Найти в Дзене
Оля Макарова

Роспись одежды

Мастер класс по росписи рубашки.

В данной статье я подробно опишу все этапы росписи конкретной вещи.

Конечный результат.
Конечный результат.

1 Подготовка одежды.

Рубашка на подложке.
Рубашка на подложке.

Если это вещь только куплена, то необходимо ее постирать дабы смыть с нее заводскую пропитку. ( Если вы купили для продажи, то можете просто замочить в мыльной воде минут на 30. Затем тщательно прополоскайте и повесьте сушиться на вешалке). Если вещь не новая, то можно обойтись без данной процедуры. Затем необходимо прогладить. Что бы не было заломов и краска могла равномерно ложиться на ткань. После этого необходимо натянуть вещь на плотную подложку. Важно подложку положить между лицевой и задней частью. Это нужно для того что бы краска впитываясь в ткань не испортила противоположную сторону. Ну и для удобства ведь всегда удобней рисовать на ровном полотне, которое не будет собираться в складки. Для подложки можно использовать кусок фанеры, пластика ну или кусок картона от коробки. Для закрепления ткани на подложку я использую зажимы для бумаги. И так одежда подготовлена. Так же для росписи я использую одежду, отстоящую из натуральной ткани.

В данном случае рубашка приталенная, поэтому складок избежать не удалось.

2. Проработка рисунка.

Стиль пост апокалипсис или элемент стиля Сталкер.
Стиль пост апокалипсис или элемент стиля Сталкер.

Что бы творить надо для начала придумать что. Я сперва придумываю тему, вдохновляюсь разными картинками, а потом рисую много набросков. После выбираю наилучший вариант и уже прорисовываю детально. ( Если вы не умеете рисовать, это не проблема всегда можно выбрать рисунок распечатать его и перевести на ткань. Как? Буду подробно писать в другой статье про материалы). В данном случае я выбрала такой пост апокалипсический стиль.

3. Материалы.

Я использовала краски двух производителей.
Я использовала краски двух производителей.

Для росписи я брала краски двух разных производителей: DECOLA и TAIR для ткани( очень важно при выборе краски покупать только краску для ткани). DECOLA я использовала для прорисовки фона. Так как краска достаточно жидкой консистенции она быстро впитывается в ткань и для приобретения более яркого цвета необходимо несколько слоев, особенно, если расписывать темную ткань. Поэтому для фона, который я не планировала делать ярким эта краска прекрасно подходит. Капли яркого желтого цвета так же сделаны краской марки DECOLA но флуоресцентной( также для ткани). Не забывайте немного поднимать ткань от подложки, иначе она может приклеиться. Красками TAIR я рисовала основной рисунок. Краска достаточно густая, ложиться ровным слоем, после высыхания не впитывается в структуру ткани, а ложиться сверху. Минус такой краски в том, что после ткань становится плотнее. Дальше вам понадобится стакан с водой, кисти ( синтетические плоские), тряпочка что бы стирать остатки красок с кистей, палитра, ну и все.

4. Фон.

Нанесение краски в два этапа.
Нанесение краски в два этапа.

Для фона я брала три цвета Охра светлая, Коричневый, Оливковый. Кисть малярная 40. Краски не смешивала просто по чуть-чуть добавляла на палитру и ровными прямыми хаотичными линиями наносила на ткань. Сперва один цвет, потом другой и третий. После оставила высыхать на час. Только после того, как краска высохла, я делала капли. (Как их сделать? Берем одежду на подложке,

кладем на пол, заранее застеленный пленкой или газетами, так же я рекомендую прикрыть те места на одежде где капли не нужны. Далее берем кисть я брала малярную макаем в краску ( жидкой консистенции) и резким движением смахиваем на одежду. ( Виды и техники создание капель будут описаны мной в другой статье). После также необходимо дать краске высохнуть.

5. Главный рисунок.

Перенос маски и увеличение масштаба.
Перенос маски и увеличение масштаба.
Перенос рисунки на ткань.
Перенос рисунки на ткань.
Детали потом дорисовывала.
Детали потом дорисовывала.
Закрасила черной краской и добавила белую.
Закрасила черной краской и добавила белую.
Трафареты
Трафареты
Знак я делала не ярким.
Знак я делала не ярким.
Последний этап, добавление слов.
Последний этап, добавление слов.

Маску, знак радиации и надписи я делала при помощи трафаретной техники. Перерисовала маску на лист А3 увеличив размер до нужного мне. Затем вырезала ее по контору, положила на ткань и обвела, используя портновский карандаш. Мелкие детали дорисовывала уже сама. Далее просто закрасила черной краской марки TAIR, и обвела белой краской такой же марки. Думаю, описывать какими и когда кисточками я пользовалась не стоит. И так понятно, если хотите тонкую линию то тонкой, если широкую то толстой. Размер кисточки обозначен цифрами на ней. ( Точно так же я делала маску на лицевой стороне).

Надписи я сперва нарисовала на бумаге, потом вырезала их. Лист с вырезанными буквами, положила на ткань и используя губку нанесла краску. Затем убрала бумагу и вуаля, все получилось. Тоже самое со знаком радиации. После всего повесила рубашку на вешалку и оставила высыхать 24 часа.

6. Завершающая часть.

К завершающей части я отношу глажку. То есть закрепление краски на ткани. Это обязательно иначе, после первой же стирки краска может отвалиться кусками. ( Так же уже проверенной мной и моей забывчивостью).

Я глажу с лицевой стороны через чистый лист бумаги. ( Обычная бумага формата А4 для принтера.) Держу утюг на одном месте примерно минуты две. Потом еще минуты две, просто провожу утюгом по рисунку). На этом все))). Вещь готова к носке и теперь ей не страшна стирка.