Всем привет! Ранее я уже писал о других недостатках своего автомобиля, которые трудно, или вовсе не исправить. Но есть в нем недостаток, который мне вполне по силам изменить.
Я имею ввиду встроенную систему "свободные руки", для разговора по телефону за рулем. В Дастере стоит на мой взгляд неплохая аудиосистема, которая умеет подключить ваш телефон по блютус, воспроизводить с него контент, а кроме того позволяет набрать и поговорить с собеседником через аудиосистему машины. Удобно. Но не очень.
В интернете уже есть несколько негативных статей о встроенном в систему микрофоне. Я тоже столкнулся с плохим качеством связи, которое система стабильно демонстрировала при разговорах с разными собеседниками. Например, на Дзене есть статья по переделке штатного микрофона, а на www.drive2.ru статья, где штатный поменяли на микрофон МКУ-2П, отечественного производства, правда автор в конце статьи делает вывод, что замена микрофона не сильно ему помогла. Но меня это не остановило. Попробуем разобраться.
По роду работы у меня в наличии оказалось пять разных микрофонов, разных производителей, стоимостью от 300 до 3000 рублей. Среди них МЭУ-2, Stelberry M-70, Шорох-8, тот же МКУ-2П тоже есть. Решил протестировать все микрофоны оказавшиеся в наличии. Идея теста была достаточно проста - по очереди подключать микрофоны к системе, набирать товарища, спрашивать как слышно.
Первая сложность с которой столкнулся - как снять пластиковую площадку, куда встроен микрофон, чтобы ничего не повредить. В интернете есть пара статей, которые рассказывают как это сделать, например тут. Единственное, я не стал изобретать какой-то сложный инструмент, чтобы отжать защелку, обошелся просто толстой изогнутой медной жилой (она ниже есть на фото), все отлично получилось.
Вторая сложность, с которой столкнулся - штатно с магнитолы на микрофон приходит всего 6 вольт. Вернее 6.5. Несмотря на том что в паспорте многих микрофонов указан диапазон работы от 5 до 18 вольт, ни один не заработал с этим напряжением. Значит нужно где-то взять честные 12 вольт, чтобы запитать микрофон. И эти 12 вольт есть на плафоне освещения.
Третья сложность, которая "вылезла" после того как был демонтирован пластик - шум. Шум из этого самого отверстия во время движения автомобиля со скоростью более 90 км\ч. После снятия пластика стало понятно, какой же шумный у машины потолок, особенно если на машину сверху установлен багажник. Придется придумывать "шумку" вокруг микрофона.
По очереди подключая микрофоны к штатным разъемам через различные "жучки", удалось выявить двух победителей. Ими стали Stelberry M-70 (3000р), и, как ни странно NoName микрофон желтого цвета (около 500р, больше всего похож на МК-01, но это не точно: ) Как ни странно, ни МКУ-2П, ни Шорох-8, ни МЭУ-2 тест не прошли. Оба выбранных микрофона активные, имеют встроенную автоматическую регулировку усиления, кроме того в обоих есть ручная регулировка усиления сигнала. Единственная разница, кроме цены, в том, что на микрофоне Stellberry, эту АРУ можно вовсе отключить, а на МК-01 нельзя. Как выяснилось впоследствии, это было важно.
Итак, после недолгих колебаний был выбран для установки более дешевый желтенький микрофон. Звук с него всем понравился больше. Он и был поставлен взамен штатного. Микрофон был смонтирован в кусок пенопласта, закреплен на штатное место, все снятое было смонтировано назад. Инструмент который понадобился для тестов и разборки ниже на фото.
На скорости до 90 км\ч большинство собеседников хорошо меня слышат, звук значительно лучше чем в штатном микрофоне. Эха почти нет, речь четкая и понятная. После 90 км\ч картина изменяется, шум забивает речь, ничего не разобрать, приходится кричать прямо в микрофон. Виню в этом отсутствие шумки крыши, а кроме того грешу на автоматическую регулировку усиления микрофона, которая усиливает не только речь но и все шумы.
Выводы. После установки нового микрофона ситуация улучшилась, но не кардинально. По городу - комфортно, за городом, при больших скоростях - плохо. Штатный микрофон скорее всего не справляется из-за отсутствия в нем вообще какой либо шумоизоляции, и из-за неправильного расположения за щитком.
Сам процесс установки будет попозже, в отдельной статье, кроме того, в планах все же поставить микрофон Stelberry M-70, отключить на нем АРУ, и проверить его работу при сильных шумах.