Найти тему

Рено Дастер. Замена штатного микрофона.

Всем привет! Ранее я уже писал о других недостатках своего автомобиля, которые трудно, или вовсе не исправить. Но есть в нем недостаток, который мне вполне по силам изменить.

Я имею ввиду встроенную систему "свободные руки", для разговора по телефону за рулем. В Дастере стоит на мой взгляд неплохая аудиосистема, которая умеет подключить ваш телефон по блютус, воспроизводить с него контент, а кроме того позволяет набрать и поговорить с собеседником через аудиосистему машины. Удобно. Но не очень.

Штатный микрофон на пластиковом щитке.
Штатный микрофон на пластиковом щитке.

В интернете уже есть несколько негативных статей о встроенном в систему микрофоне. Я тоже столкнулся с плохим качеством связи, которое система стабильно демонстрировала при разговорах с разными собеседниками. Например, на Дзене есть статья по переделке штатного микрофона, а на www.drive2.ru статья, где штатный поменяли на микрофон МКУ-2П, отечественного производства, правда автор в конце статьи делает вывод, что замена микрофона не сильно ему помогла. Но меня это не остановило. Попробуем разобраться.

По роду работы у меня в наличии оказалось пять разных микрофонов, разных производителей, стоимостью от 300 до 3000 рублей. Среди них МЭУ-2, Stelberry M-70, Шорох-8, тот же МКУ-2П тоже есть. Решил протестировать все микрофоны оказавшиеся в наличии. Идея теста была достаточно проста - по очереди подключать микрофоны к системе, набирать товарища, спрашивать как слышно.

Микрофоны принявшие участие в тестах.
Микрофоны принявшие участие в тестах.

Первая сложность с которой столкнулся - как снять пластиковую площадку, куда встроен микрофон, чтобы ничего не повредить. В интернете есть пара статей, которые рассказывают как это сделать, например тут. Единственное, я не стал изобретать какой-то сложный инструмент, чтобы отжать защелку, обошелся просто толстой изогнутой медной жилой (она ниже есть на фото), все отлично получилось.

Вот в эти два прямоугольных отверстия вставляем "специнструмент".
Вот в эти два прямоугольных отверстия вставляем "специнструмент".

Вторая сложность, с которой столкнулся - штатно с магнитолы на микрофон приходит всего 6 вольт. Вернее 6.5. Несмотря на том что в паспорте многих микрофонов указан диапазон работы от 5 до 18 вольт, ни один не заработал с этим напряжением. Значит нужно где-то взять честные 12 вольт, чтобы запитать микрофон. И эти 12 вольт есть на плафоне освещения.

Провод посередине - штатное питание 6 вольт и сигнал от микрофона. Слева - питание лампочки салона, отсюда можно "взять" 12 вольт.
Провод посередине - штатное питание 6 вольт и сигнал от микрофона. Слева - питание лампочки салона, отсюда можно "взять" 12 вольт.

Третья сложность, которая "вылезла" после того как был демонтирован пластик - шум. Шум из этого самого отверстия во время движения автомобиля со скоростью более 90 км\ч. После снятия пластика стало понятно, какой же шумный у машины потолок, особенно если на машину сверху установлен багажник. Придется придумывать "шумку" вокруг микрофона.

Гул из отверстия на скорости 110км\ч такой, что музыку приходится выкручивать на полную, иначе вообще ничего не слышно.
Гул из отверстия на скорости 110км\ч такой, что музыку приходится выкручивать на полную, иначе вообще ничего не слышно.

По очереди подключая микрофоны к штатным разъемам через различные "жучки", удалось выявить двух победителей. Ими стали Stelberry M-70 (3000р), и, как ни странно NoName микрофон желтого цвета (около 500р, больше всего похож на МК-01, но это не точно: ) Как ни странно, ни МКУ-2П, ни Шорох-8, ни МЭУ-2 тест не прошли. Оба выбранных микрофона активные, имеют встроенную автоматическую регулировку усиления, кроме того в обоих есть ручная регулировка усиления сигнала. Единственная разница, кроме цены, в том, что на микрофоне Stellberry, эту АРУ можно вовсе отключить, а на МК-01 нельзя. Как выяснилось впоследствии, это было важно.

Пробовал подключить к штатным 6 вольт, ничего не вышло, не смотря на заявленные производителям характеристики по питанию (от 5 до 18 вольт), микрофон не работал.
Пробовал подключить к штатным 6 вольт, ничего не вышло, не смотря на заявленные производителям характеристики по питанию (от 5 до 18 вольт), микрофон не работал.

Итак, после недолгих колебаний был выбран для установки более дешевый желтенький микрофон. Звук с него всем понравился больше. Он и был поставлен взамен штатного. Микрофон был смонтирован в кусок пенопласта, закреплен на штатное место, все снятое было смонтировано назад. Инструмент который понадобился для тестов и разборки ниже на фото.

На снимки видно "специнструмент" для съема пластика, слева.
На снимки видно "специнструмент" для съема пластика, слева.

На скорости до 90 км\ч большинство собеседников хорошо меня слышат, звук значительно лучше чем в штатном микрофоне. Эха почти нет, речь четкая и понятная. После 90 км\ч картина изменяется, шум забивает речь, ничего не разобрать, приходится кричать прямо в микрофон. Виню в этом отсутствие шумки крыши, а кроме того грешу на автоматическую регулировку усиления микрофона, которая усиливает не только речь но и все шумы.

Выводы. После установки нового микрофона ситуация улучшилась, но не кардинально. По городу - комфортно, за городом, при больших скоростях - плохо. Штатный микрофон скорее всего не справляется из-за отсутствия в нем вообще какой либо шумоизоляции, и из-за неправильного расположения за щитком.

-8

Сам процесс установки будет попозже, в отдельной статье, кроме того, в планах все же поставить микрофон Stelberry M-70, отключить на нем АРУ, и проверить его работу при сильных шумах.