Найти в Дзене
Логист со стажем

Как подключить оператора доставки к интернет-магазину?

Оглавление

Всем, привет!

Сегодня переходим к этапу подключения транспортных компаний. Не технического, а именно рассказываем про взаимодействие с оператором доставки.

Предыдущие статьи

Создать интернет-магазин с нуля. Вариант для новичков

Создать интернет-магазин это просто

Создать полноценный интернет-магазин без знаний программирования, техники продаж и маркетинга

Были направлены на помощь в создании магазина для онлайн продаж. Мы предоставили вашему внимания три топовых сервиса, которые помогают это сделать без больших вложений, за короткий промежуток времени и даже без наличия товара и поставщиков. Эти задачи решают сервисы:

ADVANTSHOP

InSales

Sellavi

Для тех кто еще не ознакомился, можете перейти по ссылкам и подключить БЕСПЛАТНЫЕ тестовые периоды (по 14 дней на каждый сервис), в течение которых сможете "почекать" эти платформы и понять их возможности.

Еще раз напомним. Данные платформы не являются единственным способом разработки интернет-магазина. Так же магазин можно:

  • Купить, если позволяет бюджет.
  • Разработать самому, если есть навыки программирования.
  • Заказать разработку на стороне (аутсорсинг)

Но мы в этой статье будем исходить из того, что интернет-магазин, у вас уже есть. Какой способ вы выбрали, можете потом поделиться в комментарии, или в опросе, который будет в завершении статьи.

-2

Итак, для того, что бы оформленный заказ успешно был доставлен до получателя, вы должны организовать доставку. В этой статье рассмотрим именно доставку аутсорсингом. По собственной доставке будет отдельная статья с реальными данными, взятыми из опыта доставки для среднего (от 1000 заказов в день) интернет-магазина.

Про аутсорсинг мы уже тоже ранее писали, поэтому можете при желании ознакомиться с материалом:

Собственная доставка или аутсорсинг?

Личный экспертный рейтинг сервисов служб доставки

Топ-5 облачных сервисов для маршрутизации курьерской доставки

Основные направления доставки интернет заказов

Два кита логистики e-commerce

Курьерская доставка

ПВЗ

Как вы видите мы постоянно обновляем данные, и в новые статьи добавляем тот опыт, который успели получить с момента выхода предыдущих статей.

Итак, поехали.

При запуске интерент-магазина РЕКОМЕНДУЕМ подключать сервис доставки для ваших покупателей.

Что это дает вам:

Клиент при оформлении заказа будет видеть честную стоимость доставки и выбирать (и тут важно дать ему выбор) между быстро и дорого и медленно и дешево. Если вы найдете вариант быстро и дешево, то считайте, что жизнь удалась. Поверьте, близкие к этому варианты существуют, просто нужно тщательно прорабатывать каждый момент.

-3

После того как клиент смог выбрать понравившуюся транспортную компанию, он заканчивает оформление. Если ему что то не понравится, он не завершит оформление и уйдет на другой сайт.

В связи с этим ВАЖНО, иметь наиболее выгодный вариант по стоимости.

На данный момент низкими ценами может похвастаться Почта России и DPD.

Поэтому используйте тарифы этих ТК при переговорах с альтернативными перевозчиками. И оперируйте тем, что данные перевозчики активно наращивают сервисные показатели.

Мы подошли к первому пункту алгоритма подключения.

Мониторинг

-4

Тщательно прорабатывайте тарифы транспортных компаний, касательно вашего товара. Обратите внимание на средний вес и объем самого продаваемого товара, а так же крупногабаритного товара. Оцените с какой компанией перевозка будет наиболее выгодна для этих групп товаров.

Возить мелочевку можно любой транспортной компанией без особого ущерба для бюджета, а вот крупногабаритный низкомаржинальный товар, или недорогой - не каждая компания готова доставить по интересным условиям.

Выбор оператора

-5

После того как вы определились, с операторами, вы должны понимать, что на начальном этапе (как минимум) их должно быть не менее двух.

Почему, спросите вы, а мы ответим. Для создания здоровой конкуренции, которая будет стимулировать транспортные компании к предложении вам самых выгодных условий. Теперь они вступили в борьбу за голоса ваших покупателей. Чем они будут голосовать: сроками или рублем, это вам пока неизвестно, поэтому в вашем арсенале должны быть компании, которые возят быстро и которые возят недорого.

Заключение договора

-6

После того, как вы промониторили и выбрали, вы заключаете договор, где прописываете все условия, о которых договорились, что бы не получилось, что вам просто пообещали и не сделали.

На какие параметры необходимо обратить внимание при заключение договора:

  • Основной тариф доставки по регионам
  • Основной тариф доставки международный
  • Основной тариф доставки по домашнему региону (где склад)
  • Страхование груза
  • Комиссия за эквайринг и наложенный платеж
  • Забор заказов с вашего склада
  • Доставка в выходные дни
  • Прочие дополнительные опции (осмотр при получении, переадресация, доставка крупногабаритного и тяжелого грузов и т.д)

По каждому пункту необходимо добиться самых выгодных условий, потому что даже если вам кажется , что у оператора невысокие тарифы, то складывая все дополнительные выплаты вы получите совсем другую стоимость.

Интеграция с сайтом

-7

Это очень ответственный и очень ответственный шаг. От него зависит не меньше , чем от выбора самого оператора. И при выборе оператора, обязательно обратите внимание, есть ли у него возможность интегрироваться с вашей платформой и какой объем доработок необходимо сделать , если у них есть интеграционный продукт совместимы с вашим (даже если продукты совместимы, доработки неизбежны).

Проведенная тут работа, будет полностью отражена на конверсии сайта, и при оформлении заказа никаких сбоев быть не должно.

Поэтому тут мы рекомендуем работать на уже интегрированных платформах ( и них мы писали в начале статьи), или иметь в своем арсенале гуру программирования.

Контроль выполнения соглашений

-8

И не стоит верить всем тем данным, которые в виде счетов присылают вам операторы. Речь не идет о том, что вас хотят обмануть. Нет конечно. Компании такими вещами не занимаются, но вот ошибка всегда может закрасться и стоить вам 5-10% от общей суммы счета (данное суждение основано на опытных данных, о которых вы можете узнать, написав нам любым удобным способом).

Ошибка может идти и с вашей стороны, в случае , если система содержит некорректные данные весогабаритных характеристик, она их передает в ТК, где могут их не исправить (по разным причинам).

Или же при взвешивании/измерении ваших заказов, при ручном внесении данных в системе ТК, у оператора может дрогнуть палец и вбить вам не ту или вооще лишнюю цифру. И мы не раз уже видели, как 50 ти сантиметровая посылка превращается в пятиметровую. Представьте, как меняется сумма доставки.

Друзья, на этом пока все. Следуйте нашим рекомендациям, а лучше присылайте нам свои кейсы, мы будем их разбирать и давать более таргетированные советы.

И теперь небольшой опрос.

Всем хорошего дня! Пишите по любым вопросам, обязательно ответим (естественно, безвозмездно).

-9