Всем, привет!
Сегодня переходим к этапу подключения транспортных компаний. Не технического, а именно рассказываем про взаимодействие с оператором доставки.
Предыдущие статьи
Создать интернет-магазин с нуля. Вариант для новичков
Создать интернет-магазин это просто
Создать полноценный интернет-магазин без знаний программирования, техники продаж и маркетинга
Были направлены на помощь в создании магазина для онлайн продаж. Мы предоставили вашему внимания три топовых сервиса, которые помогают это сделать без больших вложений, за короткий промежуток времени и даже без наличия товара и поставщиков. Эти задачи решают сервисы:
Для тех кто еще не ознакомился, можете перейти по ссылкам и подключить БЕСПЛАТНЫЕ тестовые периоды (по 14 дней на каждый сервис), в течение которых сможете "почекать" эти платформы и понять их возможности.
Еще раз напомним. Данные платформы не являются единственным способом разработки интернет-магазина. Так же магазин можно:
- Купить, если позволяет бюджет.
- Разработать самому, если есть навыки программирования.
- Заказать разработку на стороне (аутсорсинг)
Но мы в этой статье будем исходить из того, что интернет-магазин, у вас уже есть. Какой способ вы выбрали, можете потом поделиться в комментарии, или в опросе, который будет в завершении статьи.
Итак, для того, что бы оформленный заказ успешно был доставлен до получателя, вы должны организовать доставку. В этой статье рассмотрим именно доставку аутсорсингом. По собственной доставке будет отдельная статья с реальными данными, взятыми из опыта доставки для среднего (от 1000 заказов в день) интернет-магазина.
Про аутсорсинг мы уже тоже ранее писали, поэтому можете при желании ознакомиться с материалом:
Собственная доставка или аутсорсинг?
Личный экспертный рейтинг сервисов служб доставки
Топ-5 облачных сервисов для маршрутизации курьерской доставки
Основные направления доставки интернет заказов
Как вы видите мы постоянно обновляем данные, и в новые статьи добавляем тот опыт, который успели получить с момента выхода предыдущих статей.
Итак, поехали.
При запуске интерент-магазина РЕКОМЕНДУЕМ подключать сервис доставки для ваших покупателей.
Что это дает вам:
Клиент при оформлении заказа будет видеть честную стоимость доставки и выбирать (и тут важно дать ему выбор) между быстро и дорого и медленно и дешево. Если вы найдете вариант быстро и дешево, то считайте, что жизнь удалась. Поверьте, близкие к этому варианты существуют, просто нужно тщательно прорабатывать каждый момент.
После того как клиент смог выбрать понравившуюся транспортную компанию, он заканчивает оформление. Если ему что то не понравится, он не завершит оформление и уйдет на другой сайт.
В связи с этим ВАЖНО, иметь наиболее выгодный вариант по стоимости.
На данный момент низкими ценами может похвастаться Почта России и DPD.
Поэтому используйте тарифы этих ТК при переговорах с альтернативными перевозчиками. И оперируйте тем, что данные перевозчики активно наращивают сервисные показатели.
Мы подошли к первому пункту алгоритма подключения.
Мониторинг
Тщательно прорабатывайте тарифы транспортных компаний, касательно вашего товара. Обратите внимание на средний вес и объем самого продаваемого товара, а так же крупногабаритного товара. Оцените с какой компанией перевозка будет наиболее выгодна для этих групп товаров.
Возить мелочевку можно любой транспортной компанией без особого ущерба для бюджета, а вот крупногабаритный низкомаржинальный товар, или недорогой - не каждая компания готова доставить по интересным условиям.
Выбор оператора
После того как вы определились, с операторами, вы должны понимать, что на начальном этапе (как минимум) их должно быть не менее двух.
Почему, спросите вы, а мы ответим. Для создания здоровой конкуренции, которая будет стимулировать транспортные компании к предложении вам самых выгодных условий. Теперь они вступили в борьбу за голоса ваших покупателей. Чем они будут голосовать: сроками или рублем, это вам пока неизвестно, поэтому в вашем арсенале должны быть компании, которые возят быстро и которые возят недорого.
Заключение договора
После того, как вы промониторили и выбрали, вы заключаете договор, где прописываете все условия, о которых договорились, что бы не получилось, что вам просто пообещали и не сделали.
На какие параметры необходимо обратить внимание при заключение договора:
- Основной тариф доставки по регионам
- Основной тариф доставки международный
- Основной тариф доставки по домашнему региону (где склад)
- Страхование груза
- Комиссия за эквайринг и наложенный платеж
- Забор заказов с вашего склада
- Доставка в выходные дни
- Прочие дополнительные опции (осмотр при получении, переадресация, доставка крупногабаритного и тяжелого грузов и т.д)
По каждому пункту необходимо добиться самых выгодных условий, потому что даже если вам кажется , что у оператора невысокие тарифы, то складывая все дополнительные выплаты вы получите совсем другую стоимость.
Интеграция с сайтом
Это очень ответственный и очень ответственный шаг. От него зависит не меньше , чем от выбора самого оператора. И при выборе оператора, обязательно обратите внимание, есть ли у него возможность интегрироваться с вашей платформой и какой объем доработок необходимо сделать , если у них есть интеграционный продукт совместимы с вашим (даже если продукты совместимы, доработки неизбежны).
Проведенная тут работа, будет полностью отражена на конверсии сайта, и при оформлении заказа никаких сбоев быть не должно.
Поэтому тут мы рекомендуем работать на уже интегрированных платформах ( и них мы писали в начале статьи), или иметь в своем арсенале гуру программирования.
Контроль выполнения соглашений
И не стоит верить всем тем данным, которые в виде счетов присылают вам операторы. Речь не идет о том, что вас хотят обмануть. Нет конечно. Компании такими вещами не занимаются, но вот ошибка всегда может закрасться и стоить вам 5-10% от общей суммы счета (данное суждение основано на опытных данных, о которых вы можете узнать, написав нам любым удобным способом).
Ошибка может идти и с вашей стороны, в случае , если система содержит некорректные данные весогабаритных характеристик, она их передает в ТК, где могут их не исправить (по разным причинам).
Или же при взвешивании/измерении ваших заказов, при ручном внесении данных в системе ТК, у оператора может дрогнуть палец и вбить вам не ту или вооще лишнюю цифру. И мы не раз уже видели, как 50 ти сантиметровая посылка превращается в пятиметровую. Представьте, как меняется сумма доставки.
Друзья, на этом пока все. Следуйте нашим рекомендациям, а лучше присылайте нам свои кейсы, мы будем их разбирать и давать более таргетированные советы.
И теперь небольшой опрос.
Всем хорошего дня! Пишите по любым вопросам, обязательно ответим (естественно, безвозмездно).