Найти тему

Стадии формирования двигательного навыка

Двигательный навык - приобретенное движение в результате многократных повторений, доведенное до автоматизма.

Совокупность двигательных навыков обеспечивает технику спортсмена.

Физиологической основой двигательного навыка является условный рефлекс.

Двигательные рефлексы базируются на рефлексах первого рода (сенсорные) и рефлексах второго рода (манипуляторы). Рефлексы второго рода и формирует двигательный навык.

Стадии формирования двигательного навыка:

1. представление - в КБП формируется образ движения на основе рассказа и показа.

2. генерализация - движение не четкое, не экономично, ВКПБ возбуждение по двигательной зоне рассеяно - вовлекаются не нужные группы мышц.

3. Концентрациивозбуждение концентрируется только в необходимых центрах, движения более четкие, экономичные, стабильные.

4. стабилизация - движение правильное, помехоустойчивое.

5.автоматизации - спортсмен не думает о движение. Возбуждение из верхних слоев КБП переходит в нижние, в долговременную память, а внешние свободны для решения тактических задач.

Формирование двигательного навыка идет в следующих условиях:

1. обучать одному двигательному навыку.

2. давать обратную информацию

3. в КПБ должна поддерживаться оптимальная сила возбуждения

4. не должно быть посторонних раздражителей

5. постоянноеповторение движения, до автоматизма.

Овладение двигательным действием осуществляется в следующей методической последовательности.

1. Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации

2. Формирование знаний о сущности двигательного действия.

3. Создание полноценного представления об изучаемом движении.

Эти представления должны включать:

- зрительный образ двигательного действия, возникающий на основе наблюдения;

- логический (смысловой) образ, основанный на знании,получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.;

- двигательный (кинестетический) образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика двигательного опыта

4. Практическое опробование в упрощенных условиях.

5. Выполнение в игровой деятельности.