Найти в Дзене
Финансоведение

Сотрудники банка отказываются принимать монеты банка России

Эта история случилась с обычным среднестатистическим образованным гражданином необъятной, в мае 2021 года, в обычном городском отделении Сбербанка.

Василий – герой этого рассказа, на протяжении нескольких лет собирал монетки достоинством 10 рублей. Накопив порядка 40 тысяч рублей, решил эту многокиллограммовую массу поменять на бумажные купюры. Так как Василий является добросовестным вкладчиком Сбербанка (имеет несколько счетов), то и выбор его в данном случае пал на Сбербанк. Сотрудники банка пояснили Василию, что операция обмена монет на купюры предусматривает комиссию, без комиссии зачисляют лишь суммы, не превышающие 300 рублей. На просьбу ознакомить с оглашенным документом, ответили отказом, пояснив, что это внутреннее распоряжение. Тогда коварный Василий решил не спорить, но воспользоваться услугой обмена в рамках оглашенных правил. И сказал сотрудникам банка, что готов вносить все принесённые «десятчики» по 30 монет в несколько приемов.

«И тут Остапа понесло» (прим. Автора).

Для начала кассир закрыла кассу на 20 минут, потом открыла и вызвала не таллон Василия, а следующий. На вопрос Василия: почему? Ему вежливо ответили, что возможно он пропустил свою очередь. Но выбор не велик, тащить обратно тяжёлый монетный капитал не хотелось и Василий взял другой таллон. Кассир оказалась тоже не из робкого десятка! Она вышла из кассы, подошла к терминалу выдачи таллонов и взяла таллон в кассу, вернулась на рабочее место и вызвала сама себя!

Источник фото: stihi.ru
Источник фото: stihi.ru

На счастье в отделении банка клиентов не было, поэтому через несколько минут очередь дошла до Василия. Он вручает кассиру 30 монеток и паспорт, кассир пересчитывает в ручную по два раза, затем составляет опись, затем подписи сторон, манипуляции с картой и через 20 минут на карту Василия зачисляются 300 рублей. Настало время второй операции из 133 (133Х300=39900). И вдруг кассир «вспоминает» очередное правило – «одна операция – один таллон». На вопрос, в случае желания клиента банка оплатить телефон, комуналку и тому подобное – тоже должен взять несколько таллонов? А в ответ тишина. И это при том, что в кассе установлен монетоприемник, а значит возможность оказать услугу в течение пяти минут.

Но нет, заместитель управляющего решил иначе…

Открывается дверь кассы и входят люди в чёрном, а ещё в масках, сферах и с автоматами. Росгвардия, здравствуйте!

Человек в форме задает вопрос – Что вы тут делаете?

Василию остаётся лишь ответить правду – Получаю услугу в своём банке. Тогда человек в форме обращается к заместителю управляющего – причина вызова оперативной группы?

А в ответ – мужчина захватил кассу. Поняв абсурдность ситуации, Росгвардейцы объявили, что противоправных действий в данной ситуации нет, а сотрудникам банка придется написать объяснительную. Кассир провела вторую операцию, взяла свои вещи и покинула кассу…

Источник фото: anna-nik0laeva.livejournal.com
Источник фото: anna-nik0laeva.livejournal.com
Василий конечно позвонил на горячую линию Сбера, оставил жалобу, написал в ЦБ, что Сбербанк не принимает монеты банка России, НО осадочек-то остался.

Администрация канала выражает сочувствие сотрудникам Сбербанка и понимание Василию, а своим читателям желаем полезного контента и интересного чтива. До скорых встреч на страницах канала!