Экипаж «Rosberg Xtreme Racing» Молли Тейлор и Йохан Кристофферссон выиграли и вторую гонку дебютного сезона Extreme E в 2021 году под статусом Ocean X Prix на озере Роуз недалеко от столицы Сенегала Дакара. В бурном финале они опередили экипаж «Veloce Racing» — Джейми Чедвик и Стефан Сарразин.
В отличие от стартовой гонки в Саудовской Аравии, Extreme E предлагала настоящие зрелищные гонки на трассе на берегу Атлантического океана. Дуэли на колесах и маневры обгона были зрелищными как в полуфиналах, так и в финале.
Финал, который проводился впервые с четырьмя машинами, быстро превратился в поединок между этими двумя командами. После старта у Тейлора была дуэль с Кристиной Гутьеррес, когда она приближалась к первому повороту, которая делит машину в «Team X44» от Льюиса Хэмилтона с девятикратным чемпионом мира по ралли Себастьяном Лебом. В первом повороте Тейлор въехала внутрь, а Гутьеррес была снаружи — две машины слегка соприкоснулись и машина Гутьеррес была повреждена. В итоге доминирующая команда в квалификации заняла только четвертое место в финале.
Примерно в то же время команде «JBXE Racing» от Дженсона Баттона пришлось отказаться от борьбы. Без вмешательства извне у машины Микаэлы Ахлин-Коттулиски сломалась правая задняя подвеска. Вместе со своим напарником Кевином Хансеном, который выступал с ней в машине вместо владельца команды Баттона, шведка заняла третье место.
Поскольку две машины были подбиты, гонка была прервана красным флагом. После рестарта между трехкратным чемпионом мира по ралли-кроссу Кристофферссоном и чемпионкой W Series Чедвик произошла несколько неравная дуэль, которую швед в конечном итоге выиграл.
Третьей в первом полуфинале была немецкая команда «Abt Cupra», которая пропустила финал из-за досадной поломки при смене гонщиков. Запасной пилот Ютта Кляйншмидт ехала вместе с Маттиасом Экстремом в Саудовской Аравии после того, как заболела Клаудия Хюртген.
Спустя девять лет после своей последней профессиональной гонки и через 20 лет после победы в ралли Дакар на озере Роуз Кляйншмидт без особой подготовки показала впечатляющие результаты и не отставала от самых быстрых пилотов. «Xite Energy Team» с Кристиной Джампаоли-Зонкой и Оливером Беннеттом также выбыла из полуфинала после упорной борьбы.
После двух из пяти этапов чемпионата Тейлор и Кристофферссон лидируют с 77 очками, опережая Гутьеррес и Леба (57).
Вот как прошла квалификация
«Team X44» выиграла оба этапа квалификации, которая снова была проведена в форме индивидуальной гонки на время. Сложив времена, Гутьеррес и Леб опережали дуэт Тейлор и Кристофферссон почти на 30 секунд. Третье место заняла команда «Abt-Cupra» с Экстремом и вышедшей на замену Кляйншмидт, которые впечатляли с первых метров. В полуфинал также вышли команды «JBXE Racing», «Veloce Racing» и «Xite Energy Team».
Остальные три команды пропустили полуфинал из-за технических проблем. Это было особенно трагично и любопытно для «Chip Ganassi Racing» (Кайл ЛеДюк и Сара Прайс). После второго места в первой квалификации ЛеДюк был на курсе во втором сегменте, чтобы опередить время «Team X44». Но затем он задел ветку дерева, которая задела крышу машины, и остановила ее. ЛеДюк смог перезапустить гоночную машину только через добрые три минуты. Обладая самым быстрым временем в недавно введенном суперсекторе, ЛеДюк обеспечил своей команде пять чемпионских очков.
У Тимми Хансена был такой же длительный вынужденный перерыв в первом сегменте, который делит машину «Andretti United» с Кэти Маннингс. Шведу также потребовалось более трех минут, чтобы перезапустить машину. Команда «Acciona | Sainz XE Team» (Карлос Сайнс-старший и Лайя Санс) полностью застряла в первом сегменте после того, как машина вышла из строя после жесткой посадки.
Так прошли полуфиналы
В первом полуфинале встретилась тройка лидеров — «Team X44», «Rosberg Xtreme Racing» и «Abt-Cupra». После старта Леб и Кристофферссон заборолись между собой, чем Экстрем воспользовался и вышел вперед. В конце длинной прямой Кристофферссон решительным маневром обогнал Леба.
Три машины ехали вплотную друг за другом по технической части маршрута и сошлись на смене пилотов. Сначала это шло гладко для всех команд, но Кляйншмидт не стартовала вовремя из-за проблем с радио, и поэтому переместилась с первой на третью строчку — Тейлор вышла вперед, опередив Гутьеррес. Испанка оставалась со своей австралийской соперницей весь круг, но никак не могла пройти мимо. Команда Росберга вышла в финал, опередив подопечных Хэмилтона. Кляйншмидт временно сократила отставание от соперниц, но пересекла финишную черту на третьем месте.
Второй полуфинал стал определенным для команды Баттона. Хансен быстро оторвался после старта и передал машину Алин-Коттулински с преимуществом почти в 30 секунд, который уверенно довел победу до финиша. Тем более была захватывающая борьба за второе и последнее место в финале. Здесь Чедвик изначально взял верх в машине «Veloce Racing». Первой чемпионке W Series пришлось упорно защищаться от опытного пилота ралли-кросса Беннетта, который на заключительной части круга обошел свою соотечественницу.
После смены гонщиков драка продолжилась. Сарразен быстро догнал Джампаоли-Зонку, но поначалу никак не мог пройти мимо испанки. Возникла захватывающая дуэль, в которой две машины касались друг друга несколько раз, но не несправедливо. Решительным маневром Сарразен атаковал Джампаоли-Зонку, которая затем попыталась контратаковать альтернативным вариантом, но ей это не удалось. Затем решение было принято на прямой, где Сарразен обеспечил своей команде место в финале с помощью Hyperdrive.
Сезон Extreme E теперь берет трехмесячный перерыв, во время которого машины и оборудование будут пересекать Атлантический океан на плавучем паддоке имени Св. Елены. Новый чемпионат по ралли на электрических внедорожниках продолжится 28 и 29 августа с этапом Arctic X-Prix в Кангерлуссуаке в Гренландии.
Больше новостей на Queen of Motorsport