Найти тему

DELE C1, Prueba oral, Tarea 3: используем матрицу DAFO (SWOT) и учимся активному диалогу.

Экзамен DELE Института Сервантеса представляет всем желающим возможность подтвердить свои познания в испанском языке сертификатом международного уровня. Уровень С1, так называемый «академический», требует от студента крепких знаний не только грамматики, но и стилистики, умения пользоваться различными регистрами языка.

В этом отношении наиболее требовательны устная и письменная часть экзамена, где нужно четко понимать стиль изложения текста, быстро и корректно реагируя на поставленные задачи.

Третье задание устной части (Prueba oral ) экзамена DELE C 1 состоит в том, что нужно без подготовки найти решение проблемы, выбрав одну из предложенных опций. Всего дается четыре решения в форме изображений.

Например:

Usted ha llegado a un pueblo pequeño donde quiere montar un negocio. El negocio debe ayudarle tanto a sacar beneficio financiero como entablar el contacto con los habitantes del pueblo.
Para elegir el tipo de negocio a montar, tenga en cuenta que
- el nivel del desempleo en el pueblo es muy alto;
- no hay espacios cívicos ni culturales que estén asistidos por los jóvenes del pueblo;
- la mayor parte de la población tiene de 60 a80 años.
Ahora mire las siguientes fotografías. Teniendo en cuenta lo antes mencionado, ¿cuál de los negocios sería más adecuado? Utilice las fotografías para obtener ideas y discuta con el entrevistador cuál sería la mejor opción. Converse con el entrevistador abiertamente, argumentando sus opiniones, pidiendo aclaraciones etc.
Examen DELE С1 Prueba oral tarea 3 (compilacion de imagenes con fines de poner un ejemplo)
Examen DELE С1 Prueba oral tarea 3 (compilacion de imagenes con fines de poner un ejemplo)

Итак, мы имеем проблему (человек прибыл на новое место, никого не знает и хочет не только открыть там бизнес, но и познакомиться с местным населением) и дополнительные условия (большой уровень безработицы, молодежь не посещает учреждения культуры или дополнительные занятия, большая часть жителей – пенсионеры).

Кроме того, нам даны четыре фотографии небольших организаций как возможности для бизнеса в этом месте.

Нас призывают активно взаимодействовать с нашим экзаменатором, рассматривая разные точки зрения и требуя разъяснений от самого экзаменатора. То есть, нас приглашают к активному диалогу.

Как же все это (рассуждение, поиск вариантов, активное обсуждение) уместить в голове и без подготовки оформить в красивую и естественную речь?

Часто в таких стрессовых ситуациях помогает иметь в голове некую матрицу, следуя которой, можно рассуждать.

Здесь может помочь, в частности, метод анализа, использующийся в сфере бизнеса. По-испански этот анализ называется DAFO или FOD A (по-английски он называется SWOT ) от первых букв тех аспектов проблемы, которые в нем рассматриваются:

  • D- debilidades ( слабые стороны)
  • A- amenazas ( угрозы)
  • F – fortalezas ( сильные стороны)
  • O- oportunidades (возможности).

Задача человека, проводящего этот анализ –рассмотреть проблему со всех сторон. Соответственно, с помощью этой нехитрой модели мы можем структурировать и «разложить по полочкам» то, что хотим сказать о какой-то проблеме или о ее решении.

Устная часть экзамена, как правило, не продолжается долго. Необходимо за короткий промежуток времени (для этого задания отведено от 4 до 6 минут) дать экзаменатору минимальную, но существенную, а главное, правильно оформленную в языковом отношении информацию.

Задание открытое и не предполагает правильных решений, поэтому абсолютно не нужно стесняться выражать свое собственное мнение и даже возражать экзаменатору. Задание называется “Negociaci ón ” . То есть, необходимо обсудить что-то и прийти в некоему консенсусу, найти оптимальное решение. При этом наша четкая матрица DAFO поможет приводить веские аргументы.

При выполнении задания, которое мы рассматривали выше, мы должны рассмотреть четыре фотографии и далее совершить следующие шаги:

1. Желательно определить каждую из картинок. Если не вполне понятно, что там изображено, так и сказать, но обязательно дать какую-то гипотезу.

“No estoy seguro de lo que figura en la imagen dos; sin embargo, podría suponer que es una escuela de gimnasia para mayores o un centro de salud”.

Можно выразить неуверенность, например, так:

La verdad es que/ de hecho/ sinceramente....

no estoy seguro/a de lo que // no me queda muy claro /no tengo muy claro

lo que figura en la imagen/ lo que quiere decir la imagen/representa la imagen/ lo que tiene la imagen/lo de la imagen dos...

Вспомним, что гипотезы можно выражать и будущим временем:

“Será una cafetería librería...”

2. После определения того, что у нас на фото, переходим, собственно, к анализу и беседе. В голове у нас матрица D AFO .

Например, для школы гимнастики для пожилых людей мысленно строим схему и в ходе беседы ее и обсуждаем:

Таблица сделана автором
Таблица сделана автором

Имея в голове четыре пункта DAFO , мы можем подобрать хотя бы по одному «наполнителю» для каждого из них и, таким образом, без труда структурировать свои идеи.

Несомненно, не нужно подробно останавливаться на каждом пункте матрицы DAFO для каждого изображения. Стоит обратить внимание на те пункты, которые кажутся нам наиболее яркими. Если потренироваться, мозг научится быстро структурировать проблему на основе этой матрицы, что поможет быть спокойнее на экзамене, а значит, говорить лучше.

Для того, чтобы поддерживать активный диалог с экзаменатором, надо помнить две вещи:

- мы должны быть естественны, а в обычном испанском диалоге оба собеседника постоянно как-то реагируют на реплики друг друга;

- мы должны быть корректны, следовать протоколу экзамена. Экзаменатор – не наш colega , не друг и не знакомый из бара. Поэтому, хотя стиль наш и разговорный, регистр будет выше, ближе к официально-деловому стилю речи. Хорошими примерами могут стать интервью с разными интересными личностями на испанских новостных каналах.

Некоторые полезные выражения для активного диалога с экзаменатором.

Начинаем выражать свое мнение:

- en mi opinión; a mi parecer; tal y como lo veo; podría decir que; creo que; considero que, supongo que, me imagino que, figuro que... etc.

Сравниваем:

- por un lado/por otro lado; ...... mientras que......; ......., en cambio,......; ....., por el contrario,...... .

Просим собеседника выразить свое мнение:

- ¿Qué opina usted sobre...?; Me interesa su opinión sobre/ en lo que se refiere a...., ¿Qué le parece a usted....?, Me gustaría saber su opinión acerca..., ¿Está usted de acuerdo?

Соглашаемся:

- de acuerdo, totalmente de acuerdo, desde luego, por supuesto, tiene usted razón, comparto su opinión ...

Далее можем сказать, что согласны частично:

- comparto su opinión, sin embargo......; estoy parcialmente de acuerdo; sí, pero...

Для того, чтобы выразить перспективность идеи, можем характеризовать ее как:

Viable, prometedor(a), actual, adecuado(a), acceptable.

Само слово «перспективность» можно перевести как “viabilidad ”.

Например: Considero que la viabilidad del proyecto de una tienda de productos ecológicos es muy discutible en caso de montarla en una zona rural, donde se supone que hay mucha agricultura y, como consecuencia, no hay mucha demanda en cuanto a los alimentos ecológicos.

Для того чтобы предложить какие-либо действия, например, в нашем случае, провести исследования среди населения, лучше использовать modo condicional , это наиболее вежливый способ внесения предложений:

Creo que se debería realizar una encuesta de opinión de la población para obtener una imagen más clara de nuestro público meta.

Надеемся, эти маленькие советы помогут лучше подготовиться к экзамену и победить стресс.