Найти тему
Педагог онлайн

Что почитать летом учителю ?

Приближается долгожданный летний отпуск🌴, и каждый учитель уже напридумывал для себя множество задач, решить которые необходимо успеть, пока новый учебный год не накрыл с головой. 

 А что почитать в поезде, самолёте, на дачной веранде или пляже?

 Кафедра филологии подготовила статью о летнем чтении учителей📚.

Звенят последние звонки, заканчиваются уроки в школах… И это значит, что у учителя начинается новый этап жизни, связанный не только с дачей, путешествием, родственниками, генеральной уборкой, но и с саморазвитием, планами на будущий год. Именно в летний отпуск у нас появляется много свободного времени, когда не торопясь можно перечитывать художественную литературу и набрасывать идеи к будущим урокам, изучать методическую литературу, готовить дидактические материалы. Кафедра фиолологии предлагает вашему вниманию список книг современных авторов, которые могут оказаться полезными каждому.

  1. 1. Нина Джексон, «Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии».
Нина Джексон — английский педагог, специалист по работе с детьми, которым нужен особый подход. Она специализируется на дислексии, дисграфии, СДВГ и аутизме. Впрочем, опыт успешно переносится и на детей, которые не имеют таких особенностей, но по тем или иным причинам сталкиваются иногда с проблемами в обучении — то есть, в общем-то, на всех.
Книга хорошо структурирована и концентрируется на практике: здесь предлагаются конкретные советы, что делать в тех или иных ситуациях, разбираются кейсы и составляются списки причин, решений и вариантов. Есть даже плейлисты с музыкой, рекомендованной для использования во время занятий. Кстати, Нина Джексон посвятила свою магистерскую работу тому, как музыка помогает усваивать информацию.
-2

2. Джон Готтман, Джоан Деккер, «Эмоциональный интеллект ребенка».

Книга Джона Готтмана, известного профессора психологии из Вашингтонского университета, и его соавтора Джоан Деккер, ориентирована в первую очередь на родителей, однако пригодится и учителям, которые хотят не просто делиться знаниями по своему предмету, но и сделать так, чтобы ученикам действительно нравилось их получать.
Часто те же самые люди, которые недооценивают психологию и её важность в образовании, жалуются на то, что дети «просто не хотят учиться» или плохо себя ведут. Эта работа об эмоциональном интеллекте рассказывает, какое значение имеют эмоции ребёнка, как развить эмпатию, как говорить о чувствах, как справляться с психологическими трудностями детей и как конвертировать всё эти навыки в успешное обучение.
-3

3. Хосе Антонио Марина, «Воспитание таланта».

Хосе Антонио Марина — человек с опытом. Испанский философ, писатель и педагог родился в 1939 году и уже много лет занимается вопросами воспитания и образования. Эта его книга посвящена понятию, которое вызывает у человечества самые трепетные чувства — таланту. Одни верят, что выдающиеся способности просто «даруются» везучим людям, другие считают, что талант можно открыть и развить по собственной воле, было бы усердие.
По мнению Хосе Антонио Марины, у всех что-то получается лучше, а что-то хуже. Однако есть какой-то основной талант, на раскрытии которого имеет смысл сосредоточиться. В книге он рассказывает о том, как людям, причастным к развитию личности ребёнка, обеспечить такие условия, в которых его талант будет расцветать.
-4

4. Джули Дирксен, «Искусство обучать».

Самые интересные науки могут показаться скучными, если их не умеют правильно готовить и подавать. Может быть, такое случалось и с вами — у многих есть заброшенные онлайн-курсы, недочитанные книги и чувство досады по этому поводу. Что уж говорить о детях, у которых хуже с самоконтролем и постановкой целей.
Джули Дирксен рассказывает о том, как сделать занятия интересными и как показать ученикам, что это учёба — для них, а не они для учёбы. Автор подробно останавливается на принципах работы памяти, механизмах внимания и приводит примеры успешных техник вовлечения слушателей.
Книга пригодится школьным учителям, вузовским преподавателям, руководителям компаний, а также составителям курсов и обучающих программ.
-5

5. Дуг Лемов, «Мастерство учителя».

Дуг Лемов, в прошлом учитель и директор школы, собрал в книге проверенные методики из арсенала выдающихся преподавателей, с которыми трудился рядом или чью работу изучал. Речь пойдёт о том, как продуктивно распоряжаться временем, планировать уроки, подбирать материал и с пользой для себя и учеников использовать данные.
Также автор много внимания уделяет поддержанию дисциплины и рабочей обстановки в классе, не забывая при этом об уважении к ученикам. В этой связи книга особенно пригодится молодым преподавателям, которые раздумывают о том, как правильно выстроить отношения с классом, не впадая в панибратство и агрессивный авторитаризм.
Здесь предлагаются на первый взгляд простые практические рекомендации, которые могут существенно повлиять на то, как вас воспринимают ученики. Например, такой совет: не раздавайте тетради одновременно с указаниями. Чтобы сказать что-то важное, остановитесь, не делая ничего параллельно — так слова приобретут больший вес.

-6

6. Елизавета Заварзина-Мэмми, «Приключения другого мальчика. Аутизм и не только».

Елизавета Заварзина-Мэмми — кандидат биологических наук, специалист по динамическому нейрофидбеку и методу облегчённой коммуникации, член мировых ассоциаций, которые занимаются поддержкой людей с аутизмом. А ещё — мать ребёнка с особыми потребностями, который не мог коммуницировать с внешним миром так свободно, как другие. Сейчас Пётр — взрослый молодой мужчина, который достиг значительного прогресса, а в 80-х годах, когда он родился, проблемы аутизма ещё не обсуждались так широко, как сегодня. Его семья предпринимала активные усилия, чтобы ребёнок научился ходить и бегать, понимать буквы и слова, общаться с другими людьми.
Своим опытом Елизавета Заварзина-Мэмми делится в книге, которая будет полезна не только специалистам, работающим с особыми детьми, но и всем, кто занимается обучением и хочет лучше разобраться в том, как работают человеческое восприятие и мышление.
-7

7. Питер Грей, «Свобода учиться. Игра против школы».

Питер Грей — один из тех педагогов, которые предлагают вовсе сбросить школу с корабля современности и искать новые способы обучения, подходящие требованиям нынешней реальности. В частности, он предлагает отказаться от деления детей на группы по возрасту, поощрять самообучение, поощрять плюрализм мнений. А главным методом обучения и проверки полученных знаний Питер Грей считает игру — основной вид свободной активности, с помощью которого ребёнок (на самом деле, взрослый тоже) общается с миром. Детям от природы положено играть и исследовать мир — в том числе, и самостоятельно, без взрослых. В то же время сегодня у детей становится всё меньше свободы в быту, а процесс образования формализован.
Книга ориентирована на учителей, воспитателей, родителей, на тех, кто интересуется альтернативными системами образования и практикует их; на тех, кому интересна прогрессивная гуманистическая педагогика.
-8

А если не хочется учиться, вспоминать какое-то время о работе, то в отпуске можно почитать и что-нибудь для души!

-9
  1. Анна Гавальда «Просто вместе», «Я её любил. Я его любила».
  2. Мюриель Барбери «Элегантность ёжика».
  3. Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза», «Дети мои», «Эшелон на Самарканд».
  4. Марина Степнова «Женщины Лазаря».
  5. Евгения Некрасова «Калечина-малечина».
  6. Григорий Служитель «Дни Савелия».
  7. Бетти Смит «Дерево растёт в Бруклине».
  8. Сергей Кузнецов «Учитель Дымов».
  9. Александра Николаенко «Небесный почтальон Федя Булкин».
  10. Марина Ахмедова «Камень. Девушка. Вода».