Найти тему
Спорт нон-стоп

Ловушка для Хюррем и слова Нурбану, напугавшие Хасеки-султан

Когда упоминают период женского султаната, то непременно вспоминают Хюррем, как предвестницу этого времени, и, конечно же, Нурбану, как родоночальницу, если можно так выразиться. Вот о них и побеседуем.

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

В сериале мы с вами видели обеих дам, которые отличались от остальных своей хитростью и, наверное, диким желанием жить и быть у власти.

Если честно, то я с бОльшей симпатий отношусь к Хюррем, чем к Нурбану. Последняя для меня лично была более хитрой, наглой и алчной героиней. Я уже писала о том, что, на мой взгляд, любви у Нурбану к Селиму особой и не было. Был расчёт заполучить влась и стать такой же могущественной, как Хюррем.

Нурбану и выбрала более покладистого Селима, которым могла умело манипулировать.

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Хюррем все же любила султана и помимо желания жить хорошо и быть у власти, она подчинялась, в первую очередь, чувствам, а не холодному расчёту. Но это моё мнение, и оно, вполне вероятно, абсолютно не совпадёт с вашим)))

Но нужно признать, что Хюррем, как бы я её не любила, была коварна и хитра: она мастерски устраняла своих врагов и устраивала им ловушки, из которых последним не всегда удавалось выйти. Но однажды Хюррем все же попала в свой же собственный капкан. И поймала её именно Нурбану. Она же сказала слова, которые боялась услышать Хюррем, но которые были горькой и неизбежной правдой.

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Итак, вспоминаем, как госпожа Сесилия (она же Нурбану) устроила разборки с Хуриджихан в коридоре дворца. Девицы так раздухарились, что первая не выдержала Нурбану и, схватив подсвечник, просто огрела им по голове бедную доченьку Ибрагима и Хатидже.

Понятно, что после содеянного Нурбану молилась всем святым, чтобы её злодеяние осталось в тайне. Но Хюррем все же узнала, кто огрел женушку Баязида. Выдала мерзавку её серёжка, которую она оставила на месте преступления, а потом пыталась припрятать у Селимки в покоях.

Грозная Хюррем позвала к себе Нурбану и, обличив последнюю в преступлении, приказала ей собираться и ждать наказания.

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Понятно, что в этот момент Нурбану испугалась, но вот мозги у неё все же включились вовремя. Девушка напомнила госпоже о том, что когда-то убила по её приказу Назенин-хатун, отравлявшую своим существованием и рождением ребёнка от султана, жизнь великой Хасеки.

Мало того, Нурбану сказала, что у неё сохранились все письма от Хюррем, где она отдавала приказы (и об убийстве в том числе).

Вот тут-то Хюррем и поняла, в какую ловушку она попала. При этом она сама пострадала от своих же злодеяний. И сделать Хюррем ничего не могла, потому как в противном случае именно она оказалась бы главной обвиняемой в смерти не только султанской фаворитки Назенин, но и Хуриджихан. Хюррем не могла допустить этого, а потому ей пришлось молчать.

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Кроме того, Нурбану, которую Роксолана вызвала на разговор (уже в другом эпизоде) сказала слова, которых так боялась рыжеволосая султанша. Девушка говорила о том, что приходит конец эпохи Хюррем-султан, и наступает время Нурбану, и теперь этот дворец станет её домом.

Роксолана, предчувствуя свой конец, знала, что Нурбану права. Как бы Хюррем не хотела уничтожить мадам Сесилию, как бы не хотела видеть мир между сыновьями, она знала, что Нурбану будет у власти, а значит и престол достанется Селиму, и ни о каком мире между её детьми речи быть не может. Хюррем понимала, что сама проложила для Нурбану дорожку, по которой последняя не шла, а бежала.

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Хюррем видела в Нурбану сильную, хитрую и расчестливую особу, которой по сути была она сама. Не зря, кстати, сценаристы пытались показать зрителям схожесть в судьбах этих двух женщин. Нурбану, как и Хюррем, пришлось сражаться и за свои чувства, и за свое место под солнцем. Но главное отличие заключалась в том, что Нурбану ещё пришлось биться и за престол для Селима. Об этом девушка тоже напомнила госпоже, и Хюррем прекрасно понимала, что невестка абсолютно права.

Хюррем, как мы знаем, появилась уже в тот момент, когда Сулейман стал Султаном, а вот Сесилия появилась у шехзаде, и ей пришлось сложнее: ведь место нужно было отвоевывать не только для себя и для своих детей, но и прежде всего для Селима. Ведь его титул султана обещал безопасность, жизнь и власть для Нурбану.

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Я думаю, слова Нурбану были страшными для Хюррем. Ведь каждый человек думает изначально, что у него ещё есть время, он все сможет и успеет, но в какой-то момент приходится осознавать: времени уже мало, и совсем скоро наступит конец.

Хюррем понимала, что слова фаворитки Селима были жестокой правдой. Как бы Роксолана не упрямилась, но ей пришлось услышать, что её время на исходе, и наступит новая эпоха. И в тот момент, задав вопрос Нурбану о том, готова ли девушка "гореть за свою любовь", и получив утвердительное "Готова!", госпожа поняла, что Нурбану также, как и она когда-то, пойдёт до конца.

Девушка справилась. И хоть я не люблю сериальную Нурбану, но не могу не признавать её силу и ум. Её слова о смене эпох были неотвратимым пророчеством, которое предчувствовала и так боялась Хюррем. Её время подходило к концу, и здесь всесильная Роксолана не могла абсолютно ничего предпринять. Нурбану стала концом эпохи Хюррем.

А что вы думаете? Почему Хюррем напугали слова Нурбану?