Найти в Дзене

Почему детская развивающая игра годами пылится на полке в кабинете и никому не нужна

Оглавление

В нашем специализированном детском учреждении, как и в любом другом, на занятиях педагоги не только обслуживают детей и родителей по последней моде, но и помнят о полезных играх и пособиях, без которых развивающее занятие перестанет быть таковым. Только выбрать бы еще такие, которые поймут современные малыши.

С чего все началось

Однажды заведующая, зашла к нам в кабинет с просьбой освободить полки в шкафу под новые развивающие пособия.

Но сначала решила посмотреть те, которые лежали там на данный момент. Разноцветные, но уже изрядно помятые коробочки: разные красочные лото, где не хватает карточек, покусанные доминошки, пазлы с оторванными ушками.

Аккуратность – это не про нас

"Ой, как все тут запущено", - расстроенно сказала она, - "Что же вы такие неаккуратные, вы же девочки!"

Из личного архива автора
Из личного архива автора

Ага, девочки. А работают с пособиями-то деточки. Да не простые, а особенные. Хотя, слово "работать" тут неуместно. Рвать, валять, топтать, ломатьда, 40 ребят из 50 именно этим и занимаются. Да и попробовать на зуб игральный кубик - тоже святое дело, ведь он такой прозрачный, вылитый леденец! Только и успевай следить и отнимать, для их же безопасности.

"Съедобное-несъедобное" - совсем не глупая игра

А тут заведующая приметила приличное деревянное лото для занятий с малышами по изучению бытовых предметов. (А ведь все мы знаем, что для наших ребят именно бытовые знания и навыки гораздо полезнее каких-то там поделок или песен-танцев). И карточки, и деревянные брусочки-пластинки с картинками выглядят почти как новые, несмотря на то, что пособию уже миллион лет (по крайней мере оно было там еще когда я студенткой была).

"Ой, девочки, а почему вы не используете такую хорошую вещь на занятиях?" – спрашивает заведующая, - "Давайте это лото оставим, не будем никуда относить, отличное же пособие!"

Эх, если бы она знала, что мы уже много раз пытались его использовать. Но нашим особенным малышам, увы, пособие не зашло.

Почему?

Оказывается, на многих картинках ребята 4-5 лет просто не узнают привычные бытовые предметы. Не потому что художник худой, а потому что сами предметы давно уже так не выглядят.

Телефон

Помнится, один малыш достал из мешочка картинку со старым дисковым телефоном и растерялся. "Олежек, что это?" спрашивает педагог, а Олежек хлоп-хлоп глазками, а потом заплакал. Ну не похож телефон на… телефон. Он же должен быть в форме шоколадки, и обязательно с мультиком. А тут – какой-то непонятный здоровый агрегат с пятачком, и у пятачка – куча ноздрей.

Из личного архива автора
Из личного архива автора

Телевизор

Ну его-то худо-бедно узнали, потому что он на картинке не боком стоял. Попки не было видно. Но и узнали не сразу. Думали-гадали, почему стекло "с круглыми углами". Одна только маленькая девочка вспомнила, что такой у бабушки стоит.

Из личного архива автора
Из личного архива автора

Будильник

Оказывается, ни один из ребят в этой подгруппе не знает будильника. Обычного, жутко звенящего, но самого надежного. Ни у кого дома нет его. А "будильник" – это лишь команда телефону, да-да, тому самому, который похож на шоколадку, а не какому-то иному. А вот эта штука называется просто "часы, которые тик-так".

Из личного архива автора
Из личного архива автора

Таких картинок еще несколько было, которые дети не опознали. Да и не виноваты они. Если они все свои первые 4-5 лет жили дома, где таких вещей не было, они имеют право их не знать.

А нужно ли им вообще это знать, если эти вещи уже практически ушли в историю?

5 детских литературных заблуждений, о которых знают только дети

Дети и кумиры нового поколения

А Вам, дорогие читатели, спасибо за внимание. Ценю его, а также Ваши лайки и подписки на КАНАЛ

#дети #воспитатели и дети #развивающие занятия #новое поколение #игрушки