Какие эмоции уже возможно различить и каким образом бизнесу извлечь максимум из технологий даже на данном этапе её прогресса?
Боты с распознаванием эмоций — потенциально громадный рынок, который охватит 100-ни сфер, — начиная от образования и медицины вплоть до HR и гейминга. Многие компании, алгоритмы которых в распознавании речи уже достигли соотношения с человеком, переключаются на развитие EQ (эмоционального интеллекта).
Загвоздка индустрии — в трудности обрабатывания данных. Эмоции индивидуальны, их трудно группировать, а обучение любого алгоритма — кропотливый технологический процесс. В случае с эмоциями он осложняется ещё сильнее, поскольку даже люди не всегда с точностью характеризуют эмоции других людей.
По прогнозам, к 2024 г. больше половины рекламы в интернете начнет строиться на базе определения эмоций клиентов. Технология даст возможность брендам чутко отзываться на желания и хотелки клиента. Например, по выражению лица посетителя онлайн кинотеатр определит, подходит ли ему данный фильм или нет. Такой приём уже сейчас применяет Disney.
Приём определения эмоций можно применять и при создании чат-ботов. В этом случае основой эмоций могут стать эмодзи. К примеру, гневный или расстроенный смайлик усилит посыл, а веселый эмодзи, наоборот, образует дружескую атмосферу. На эмодзи в силах выстроиться весь диалог с клиентом.
Всё это мы увидим уже в ближайшем будущем😊😊