Найти тему
Команда F5

Что необходимо сделать в первую очередь при внедрении CRM?

Оглавление

Вы решили внедрять amoCRM? Поздравляем! Это большой шаг в развитии компании. Рано или поздно почти каждая компания к этому приходит. Но перед внедрением не забудьте обдумать… а нужна ли вам CRM-система.

Вопрос кажется странным, ведь всё уже взвесили и продумали. Но прочитайте статью и еще раз проверьте, все ли факторы вы учли при принятии решения.

Фактор №1. Нужна ли вообще CRM?

Не нужно внедрять CRM только потому, что ее внедрили уже все конкуренты или друзья в своих компаниях. Сначала подумайте и обсудите с партнерами, для чего вы собираетесь перевести большую часть работы отдела продаж (а может и других отделов) в CRM. Четко распишите цели внедрения: “CRM-система нужна нашей компании, чтобы

  • увеличить общий объем продаж;
  • успешно вывести на рынок новый продукт;
  • найти новую нишу;
  • поднять лидов, с которыми не велась работа;
  • увеличить количество повторных продаж”.

Только когда вы определите цель или цели внедрения CRM, можно будет точно решить, нужна она вам или нет.

Фактор №2. Вы уже смоделировали воронку продаж?

Перед началом внедрения смоделируйте воронку продаж. Какие процессы есть в вашей компании? Кто за что отвечает? Какие шаги в работе хотите автоматизировать?

Составьте максимально подробную схему воронки продаж. Потом интеграторы помогут вам ее доработать. Но составить первый вариант очень важно самим - никто не знает вашу компанию лучше вас.

И да, обязательно продумайте, что именно вы хотите автоматизировать при внедрении, и отразите это в схеме воронки. Интеграторы уже подскажут, что автоматизировать можно, а что нет.

Фактор №3. Вы уже выбрали конкретную CRM-систему?

Обязательно изучите, какие бывают CRM-системы. Посмотрите возможности, разберитесь с интерфейсом и узнайте цены! Перед началом внедрения важно понимать, какой бюджет вы готовы потратить на эту задачу. Цены на разные CRM отличаются. Ищите, какая подходит вам по цене.

Не нужно брать CRM, которую вам кто-то как-то подсказал. Она может вам не подойти. Надо изучить все CRM и “примерить” каждую для своей компании.

Выбор системы также зависит оттого, кто будет работать с системой. Есть CRM-системы, управление которыми интуитивно понятно, а есть более сложные продукты, в которых придется разбираться месяцами. Готовы ли вы потратить столько времени? Все нужно продумать.

И разные CRM заточены под разные сферы и под разные размеры компании. Можно узнать, какие CRM внедрили ваши конкуренты, потому что с ними у вас общая ниша. Но при принятии окончательного решения надейтесь только на свои знания по разным CRM.

Фактор №4. Решили, какие вам нужны интеграции?

CRM предоставляют большие возможности по интеграции самой системы с различными каналами связи: телефонией, сайтом, соц. сетями и мессенджерами. Подумайте, что вам нужно интегрировать с CRM, а затем узнайте, позволяет ли конкретная CRM сделать это, и если позволяет, то каким образом.

Узнайте, есть бесплатные интеграции или придется за эти функции доплачивать. Надо выяснить, какие возможности интеграции есть. Например, сохраняется ли переписка в CRM при интеграции мессенджера? Или будут ли записи звонков оставаться в CRM при настройке интеграции с телефонией?

Всегда можно обратиться к интеграторам, они подскажут по возможностям и стоимости сервисов для интеграции.

Фактор №5. Кто будет отвечать за внедрение CRM в вашей компании?

Вы сами или вы делегируете эту ответственность? Важно, чтобы в компании было лицо, которое отвечает за работу CRM. Это может быть специально нанятый человек или можно кого-то обучить из действующих сотрудников. Но до начала внедрения надо отдать эту роль или оставить себе, если у вас есть на это время и силы.ё

Фактор №6. Команда готова обучаться?

Внедрение CRM - большой стресс для сотрудников. Меняется весь процесс работы, им придется к этому привыкнуть. Чтобы внедрение не было для них сюрпризом, лучше сообщите заранее и послушайте их предложения. Вполне возможно, им есть что предложить по автоматизации некоторых своих функций. Сотрудники выскажут пожелания, страхи. Вам нужно их учесть, но не в ущерб деятельности компании. Так будет больше доверия от коллектива, и переход станет менее болезненным.

И обязательно продумайте, как организовать обучение. Обучение проведет интегратор? Или тот самый человек в компании, который будет отвечать за CRM? Нужно всё учесть.

Перед внедрением пройдитесь по всем факторам и постарайтесь продумать каждый максимально подробно. Так вы уменьшите количество вопросов, которые могут возникнуть уже в процессе внедрения. И сэкономите время и деньги!