Найти тему
Top of the Rocks

Дэвид Боуи. Самые яркие образы главного "хамелеона рок-музыки"

Оглавление

Благодаря своей насыщенной карьере и постоянным изменениям стиля исполнения песен британский музыкант Дэвид Боуи давно получил прозвище "хамелеон". Однако что самое удивительное: при каждой смене музыкального направления или жанра кардинально менялся и внешний образ Дэвида. Все мы отлично помним его причудливые прически, яркие костюмы и прочие атрибуты внешнего облика эксцентричного певца.

На протяжении своей долгой жизни Дэвид Боуи менял образы чуть ли не каждый год, и к смерти музыканта в 2016 году их накопилось бесчисленное множество. В связи с этим я предлагаю остановиться на наиболее примечательных из них и рассмотреть самые яркие метаморфозы главного "хамелеона рок-музыки".

Начало пути

Начнем с ранних фото Дэвида, который отличался необычным внешним видом еще с юности. Таким он предстал в 1967 году в возрасте 20 лет на момент выхода его первого альбома, который, впрочем, прошел мимо слушателей почти незамеченным.

-2

Однако 1969 год, как многие знают, стал для Боуи прорывным - вышла его эпохальная песня "Space Oddity", которая и поныне остается одним из величайших произведений музыканта. К тому моменту на голове Дэвида красовались довольно милые кудряшки. Как такового отдельного персонажа тогда Боуи еще придумано не было, но мы будем называть образ тех лет "Майор Том".

-3

Дэвид Боуи с длинными волосами в 1970 году на момент выхода его третьего альбома "The Man Who Sold The World".

Примечательно, что носил длинную прическу Дэвид еще в ранние годы, в возрасте примерно 15 лет, и даже основал особое общество по защите прав длинноволосых парней, так как постоянно сталкивался с неодобрением и насмешками по поводу своего внешнего вида.

Зигги Стардаст

-4

Безусловно, самый известный образ Дэвида Боуи и его первое альтер-эго. Зигги Стардаст - андрогинный инопланетянин, который прилетел на Землю вместе со своей группой "Пауки с Марса", чтобы с помощью музыки предупредить жителей о надвигающейся катастрофе.

Огненно-рыжий маллет, вырвиглазные костюмы, макияж - образ этого персонажа уже давно вошел в историю рока и закрепился в иконографии его ответвления глэм.

-5

Сам Боуи говорил, что всегда ощущал себя на сцене неуверенно, поэтому спрятаться за маской фантастического персонажа было для него единственным выходом, чтобы чувствовать себя комфортно перед зрителями.

-6

Зигги Стардаст впервые появился на сцене в феврале 1972 года, однако уже к лету 1973-го Боуи решил распрощаться со своим очередным амплуа и на одном концерте объявил зрителям следующее:

"Это не только последнее шоу тура, но и последнее из всех. Спасибо".

Кто-то подумал, что из музыки уходит сам Дэвид, но на деле в тот вечер погиб главный персонаж в его карьере, пришелец с Марса Зигги Стардаст.

-7

Дэвид Боуи на обложке своего знаменитого альбома "Aladdin Sane", 1973.

Молния на его лице символизировала раскол в личности Дэвида, двойственность его натуры. Не зря в 60-е, тогда еще Дэвид Джонс, взял себе псевдоним в честь названия обоюдоострого ножа "Боуи", который так же, как и он, имел две разные стороны.

Белый Изможденный Герцог

-8

1976 год. Отойдя от глэм-рока и похоронив Зигги Стардаста, Дэвид Боуи отказался и от чудаковатых цветастых костюмов. Теперь на сцену вышел Изможденный Белый Герцог - второй, не менее известный персонаж Боуи, исполнявший соул.

Одетый с иголочки, в белой рубашке и черном костюме, Герцог держался на публике несколько отчужденно, всем своим видом показывая свою аристократичность и холодность. Данный образ был вдохновлен персонажем из фильма "Человек, который упал на Землю", сыгранным самим Боуи, а также тогдашним пристрастием Дэвида к кокаину.

-9

Дэвид Боуи периода эмиграции в Берлин и создания своей знаменитой "берлинской трилогии" 1977-1979 годов.

Как видно по фото, выглядеть он стал заметно проще. Собственно-то и в Берлин Дэвид уехал, чтобы покончить с гедонистическим образом жизни Америки. Это решение пошло ему только на пользу: в ФРГ Боуи сумел очиститься, завязать с наркотиками и увлечься спортом. Соответствующие изменения претерпела и его музыка, а сам Дэвид наконец перестал напоминать бледное тощее создание, а стал выглядеть, скорее, как столичный интеллектуал.

Дэвид Боуи в новом десятилетии

-10

В 80-е Боуи вошел снова изменившимся. Теперь он выпускал более легкую танцевальную музыку и сам стал похож на типичного представителя эпохи. Однако в противовес хаотичным 70-м, впредь в его образе всегда присутствовало больше строгости.

-11

В 1986, как многие помнят, вышел фильм с участием Дэвида "Лабиринт". В какой-то степени данный образ снова вернул Боуи в сумасшедшие 70-е, но на этот раз лишь в кино.

Поиск себя завершён

-12

Боуи в начале 90-х.

Наверное, с этого момента музыкант устал от различных ярких образов и решил остаться самим собой. Хотя в альбомах того периода все еще проскальзывали новые выдуманные персонажи, как, например, Натан Адлер в концептуальном альбоме "Outside" 1995 года, ни один из них больше не становился "новой личностью" Боуи. К тому времени певец понял, что для того чтобы потрясать мир своей музыкой, вовсе необязательно при этом постоянно менять маски; да и примерять на себя очередные эпатажные амплуа Дэвиду было уже не по возрасту.

-13

1997 год.

-14

Впрочем, память о своих былых образах Дэвид все же хранил и иногда возвращался к истокам начала 70-х. 2000-ый год.

Последние годы

-15

С 2004 года Дэвид стал постепенно отходить от концертной деятельности, в том числе после перенесенного прямо на сцене приступа.

-16

И, наверное, самый пугающий, но от этого не менее цепляющий образ Дэвида Боуи. Образ Лазаря, появившийся в одноименном клипе на песню "Lazarus" с последнего альбома "Blackstar" 2016 года.

Учитывая то, что клип вышел за несколько месяцев до смерти Боуи и фактически снимался им на смертном одре, данный персонаж воспринимается еще глубже.

По Библии, Лазарь воскрес, но и сам Дэвид Боуи в какой-то степени остался жив. Перестал существовать его настоящий образ, зато десятки персонажей, придуманных им, до сих пор живы в памяти фанатов и просто обычных любителей рок-музыки.

Читайте также:

Налоговое изгнание: как британское государство вынуждало музыкантов творить на чужбине

Ramones: меньше панка, больше попа от альбома к альбому

Десять вокалистов, которые брали больше не голосом, а своей харизмой