Благодаря своей насыщенной карьере и постоянным изменениям стиля исполнения песен британский музыкант Дэвид Боуи давно получил прозвище "хамелеон". Однако что самое удивительное: при каждой смене музыкального направления или жанра кардинально менялся и внешний образ Дэвида. Все мы отлично помним его причудливые прически, яркие костюмы и прочие атрибуты внешнего облика эксцентричного певца.
На протяжении своей долгой жизни Дэвид Боуи менял образы чуть ли не каждый год, и к смерти музыканта в 2016 году их накопилось бесчисленное множество. В связи с этим я предлагаю остановиться на наиболее примечательных из них и рассмотреть самые яркие метаморфозы главного "хамелеона рок-музыки".
Начало пути
Начнем с ранних фото Дэвида, который отличался необычным внешним видом еще с юности. Таким он предстал в 1967 году в возрасте 20 лет на момент выхода его первого альбома, который, впрочем, прошел мимо слушателей почти незамеченным.
Однако 1969 год, как многие знают, стал для Боуи прорывным - вышла его эпохальная песня "Space Oddity", которая и поныне остается одним из величайших произведений музыканта. К тому моменту на голове Дэвида красовались довольно милые кудряшки. Как такового отдельного персонажа тогда Боуи еще придумано не было, но мы будем называть образ тех лет "Майор Том".
Дэвид Боуи с длинными волосами в 1970 году на момент выхода его третьего альбома "The Man Who Sold The World".
Примечательно, что носил длинную прическу Дэвид еще в ранние годы, в возрасте примерно 15 лет, и даже основал особое общество по защите прав длинноволосых парней, так как постоянно сталкивался с неодобрением и насмешками по поводу своего внешнего вида.
Зигги Стардаст
Безусловно, самый известный образ Дэвида Боуи и его первое альтер-эго. Зигги Стардаст - андрогинный инопланетянин, который прилетел на Землю вместе со своей группой "Пауки с Марса", чтобы с помощью музыки предупредить жителей о надвигающейся катастрофе.
Огненно-рыжий маллет, вырвиглазные костюмы, макияж - образ этого персонажа уже давно вошел в историю рока и закрепился в иконографии его ответвления глэм.
Сам Боуи говорил, что всегда ощущал себя на сцене неуверенно, поэтому спрятаться за маской фантастического персонажа было для него единственным выходом, чтобы чувствовать себя комфортно перед зрителями.
Зигги Стардаст впервые появился на сцене в феврале 1972 года, однако уже к лету 1973-го Боуи решил распрощаться со своим очередным амплуа и на одном концерте объявил зрителям следующее:
"Это не только последнее шоу тура, но и последнее из всех. Спасибо".
Кто-то подумал, что из музыки уходит сам Дэвид, но на деле в тот вечер погиб главный персонаж в его карьере, пришелец с Марса Зигги Стардаст.
Дэвид Боуи на обложке своего знаменитого альбома "Aladdin Sane", 1973.
Молния на его лице символизировала раскол в личности Дэвида, двойственность его натуры. Не зря в 60-е, тогда еще Дэвид Джонс, взял себе псевдоним в честь названия обоюдоострого ножа "Боуи", который так же, как и он, имел две разные стороны.
Белый Изможденный Герцог
1976 год. Отойдя от глэм-рока и похоронив Зигги Стардаста, Дэвид Боуи отказался и от чудаковатых цветастых костюмов. Теперь на сцену вышел Изможденный Белый Герцог - второй, не менее известный персонаж Боуи, исполнявший соул.
Одетый с иголочки, в белой рубашке и черном костюме, Герцог держался на публике несколько отчужденно, всем своим видом показывая свою аристократичность и холодность. Данный образ был вдохновлен персонажем из фильма "Человек, который упал на Землю", сыгранным самим Боуи, а также тогдашним пристрастием Дэвида к кокаину.
Дэвид Боуи периода эмиграции в Берлин и создания своей знаменитой "берлинской трилогии" 1977-1979 годов.
Как видно по фото, выглядеть он стал заметно проще. Собственно-то и в Берлин Дэвид уехал, чтобы покончить с гедонистическим образом жизни Америки. Это решение пошло ему только на пользу: в ФРГ Боуи сумел очиститься, завязать с наркотиками и увлечься спортом. Соответствующие изменения претерпела и его музыка, а сам Дэвид наконец перестал напоминать бледное тощее создание, а стал выглядеть, скорее, как столичный интеллектуал.
Дэвид Боуи в новом десятилетии
В 80-е Боуи вошел снова изменившимся. Теперь он выпускал более легкую танцевальную музыку и сам стал похож на типичного представителя эпохи. Однако в противовес хаотичным 70-м, впредь в его образе всегда присутствовало больше строгости.
В 1986, как многие помнят, вышел фильм с участием Дэвида "Лабиринт". В какой-то степени данный образ снова вернул Боуи в сумасшедшие 70-е, но на этот раз лишь в кино.
Поиск себя завершён
Боуи в начале 90-х.
Наверное, с этого момента музыкант устал от различных ярких образов и решил остаться самим собой. Хотя в альбомах того периода все еще проскальзывали новые выдуманные персонажи, как, например, Натан Адлер в концептуальном альбоме "Outside" 1995 года, ни один из них больше не становился "новой личностью" Боуи. К тому времени певец понял, что для того чтобы потрясать мир своей музыкой, вовсе необязательно при этом постоянно менять маски; да и примерять на себя очередные эпатажные амплуа Дэвиду было уже не по возрасту.
1997 год.
Впрочем, память о своих былых образах Дэвид все же хранил и иногда возвращался к истокам начала 70-х. 2000-ый год.
Последние годы
С 2004 года Дэвид стал постепенно отходить от концертной деятельности, в том числе после перенесенного прямо на сцене приступа.
И, наверное, самый пугающий, но от этого не менее цепляющий образ Дэвида Боуи. Образ Лазаря, появившийся в одноименном клипе на песню "Lazarus" с последнего альбома "Blackstar" 2016 года.
Учитывая то, что клип вышел за несколько месяцев до смерти Боуи и фактически снимался им на смертном одре, данный персонаж воспринимается еще глубже.
По Библии, Лазарь воскрес, но и сам Дэвид Боуи в какой-то степени остался жив. Перестал существовать его настоящий образ, зато десятки персонажей, придуманных им, до сих пор живы в памяти фанатов и просто обычных любителей рок-музыки.
Читайте также:
Налоговое изгнание: как британское государство вынуждало музыкантов творить на чужбине
Ramones: меньше панка, больше попа от альбома к альбому
Десять вокалистов, которые брали больше не голосом, а своей харизмой