Китайская компания Dongfeng Automobile Co., Ltd. (DFAC) разработала роботизированный концепт под названием Sharing Box. В последнее время мы слышим очень много слов об оснащении автомобильных роботов различными интеллектуальными технологиями, высокотехнологичными узлами и системами. Но при этом очень мало говорится о конкретных сценариях практического применения четырехколесных беспилотников.
Например, самоходные транспортные средства, густо освещаемые СМИ, как правило, могут осуществлять автоматизированную перевозку грузов от одной точки до другой. Но полностью логистический процесс доставки с учетом погрузки и разгрузки, никогда четко не описывался. Думается, на примере этого конкретного коммерческого автомобиля, инженеры DFAC смогли дать нам убедительный ответ, как автомобильный робот сможет интегрироваться в нашу повседневную жизнь.
Sharing Box – это полноценный электромобиль, оборудованный интеллектуальной технологией автономного вождения SAE Level 4 (то есть ему не требуется водитель). Его электроника использует такие современные технологии, как IntelliSense, Intelligent Interconnect, Intelligent decision и V2X. Они помогают беспилотнику ориентироваться в городском пространстве, соблюдать правила движения, и безопасно выполнять перевозку по заранее запрограммированному маршруту. Sharing Box представляет собой мультиящиковый мобильный шкаф, и относится к категории транспортных средств, предназначенных для доставки товаров, приобретенных в интернет-магазинах. Сегодня этот робомобиль уже имеет лицензию на автономное вождение в китайском мегаполисе Ухань.
Как это работает
Четырехколесный терминал перемещается по городу в соответствии с заранее спланированным маршрутом. Автоматизированное вождение поможет ему добираться до заданного места без спешки и лишнего риска. Прибыв на согласованное с покупателем место, электронный контроллер Sharing Box, отправит СМС-ку заказчику посылки. Далее получатель, получив уведомление, должен самостоятельно подойти к транспортному средству. После этого он вводит нужный код на терминале электромобиля, хотя в принципе это может быть номер его мобильного телефона, или любой другой способ, подтверждающий его личность. После завершения процесса идентификации одна из дверей шкафа автоматически откроется, и заказчик сможет забрать свою покупку.
Перечислим достоинства
Первое — это экология, так как у здесь используется полный электропривод. Далее, экономия, так как отсутствие курьеров, позволит магазинам существенно снизить затраты. Режим работы – круглосуточно, в зависимости от потребностей заказчиков. И последнее – высокая эффективность логистики, ведь в заданный район города доставляются сразу множество посылок. Таким образом, идея автоматизированного терминала экспресс-доставки может довольно органично вписаться в сферу городского транспорта.
«Искусственный интеллект способен изменить нашу жизнь. В будущем коммерческие автомобили перестанут быть традиционными транспортными средствами. Они превратятся в интеллектуальные логистические терминалы», - заявил Чжан Чжэн, зам. начальника технического центра Dongfeng Commercial Vehicle Co., Ltd.