Раньше справлялись и без нее. Письма писали от руки и относили адресату лично, статданные собирали и обрабатывали тоже вручную. Писали напоминания о том что нужно позвонить клиенту на маленьких листочках бумаги, а потом звонили каждому клиенту отдельно, чтобы напомнить о записи. Список можно продолжать очень долго, но суть уже ясна - сейчас эти монотонные действия кажутся смешными и лишними, потому что есть множество способов упростить задачи и сэкономить время.
Автоматизация уже проникла в каждую сферу нашей жизни.
Иногда мы этого не замечаем, и тогда кажется, что в компании не нужно ничего менять. Сотрудники и дальше могут собирать количество продаж в Excel, просматривая блокноты и считая каждый чек. Сообщение с рекламой можно отправить отдельно каждому клиенту - их всего 237 человек. А заполнять типовой договор совсем недолго - 20 штук по 10 минут каждый.
Но если рассмотреть последний пример, то получится на заполнение уходит в день 200 минут - это 3 часа с лишним - почти половина рабочего дня. Не многовато?
А специальный виджет вместе с amoCRM-системой позволил бы сделать эту задачу за 20 минут (!), потому что на один договор ушла бы минута, так как требовалось бы только нажать кнопку “Сформировать”, а все данные уже пробросились из полей карточки клиента.
Вот так плавно мы подвели к главной цели автоматизации бизнеса - оптимизации всех процессов.
Какие плюсы имеет автоматизация?
- Автоматизация минимизирует человеческий фактор.
Невнимательность, усталость могут сыграть плохую шутку, например, при сборе статистики человеком. Автоматизированный сбор данных не имеет таких недостатков. И еще он освобождает время - информация сразу переходит в нужные таблицы, графики без ошибок. Не нужно выделять на эту рутинную работу специальные часы.
- Автоматизация убирает рутину.
Мало кто любит выполнять монотонные задачи, поэтому здорово, что благодаря техническому прогрессу, мы можем переложить эту обязанность на программы и системы. Допустим, теперь не нужно каждому из 2000 клиентов отправлять рассылку по отдельности. Достаточно настроить один раз текст, выбрать список для рассылки, дату, время отправки и кликнуть “Отправить”. amoCRM позволяет сделать и такое!
- Автоматизация позволяет иметь меньше сотрудников.
Да, машины заменяют человека, но в этом есть плюс для работодателя - меньше расходов на ЗП. Для компании выходит хорошая экономия.
- Автоматизированное ведение клиентов не дает забывать о них.
Когда контактные данные клиентов хранятся в блокнотах, журналах, тетрадях, очень легко забыть и данные клиента, и историю общения с ним. Спустя пару дней уже забывается, о чем спрашивал клиент, какую дату поставки обозначил и какую сумму он должен доплатить. С amoCRM- эта проблема снимается - там фиксируется вся история переписок, переговоров, документов. Работа с клиентами получается более достоверная и качественная.
- Автоматизация повышает контроль руководителя за всеми отделами, сотрудниками и процессами.
Количество клиентов, суммы выручки, количество отправленных писем, звонков и т.п. дают руководителю компании видение, чем заняты сотрудники, какая у них загруженность, где хорошие результаты, где хуже. Автоматизированную отчетность можно получить быстро буквально в пару кликов. И она будет прозрачнее, ведь система все подсчитает сама.
- Автоматизация экономит время.
Ресурс, который невозможно восполнить, будет работать эффективнее и не тратиться впустую. Всё вышеперечисленное в конечном итоге экономит часы, дни, недели сотрудников и руководителя.
Автоматизация имеет и минусы. Самый существенный минус - это риск, что вся информация потеряется или исказится в случае технического сбоя. Но вероятность этого события очень мала, а польза от автоматизации существенно больше. Поэтому переживать не стоит.
Автоматизация экономит время, деньги и приносит больше прибыли. Автоматизация необходима сейчас, потому что она дает новые возможности, новые источники лидогенерации (пример - вышеупомянутые массовые рассылки). Очевидно, что в 21 веке возможности автоматизации будут только увеличиваться.