Найти тему
Психолог из детсада

Комплекс адаптационных занятий в детском саду для детей 3-х лет. Встреча 1: Кот Компот приходит знакомиться

Уважаемые воспитатели и педагоги-психологи детского сада. На авторском канале публикую серию адаптационных заднятий для детей второй младшей группы.

Комплекс состоит из 6 встреч: по 2 встречи в неделю. В работу включается совместно воспитатель и педагог-психолог группы, но можно работу вести и одному специалисту.

Цеслесообразно начинать эти адаптационные занятия через 2 недели после приема детей в группу. Главный герой встреч с детьми – мягкая релаксационная игрушка "Кот Компот".

Встеча первая. Кот Компот приходит знакомиться

Цель:; сформировать у детей, доступное их понимаю, представление о групповых зонах. Способствовать раскрепощению, снятию мышечного напряжения; педагогу-психологу – запомнить имена детей

Оборудование: игрушка Кот, 2-3 обруча.

Ход встречи:

Педагог-психолог показывает детям игрушку-кота:

Ой, ребята, посмотрите – пришел наш друг кот Компот. Он узнал, что в группу пришли новые детки и пришел с ними познакомиться.

Педагог-психолог подносит кота к каждому ребенку, просит пожать ему лапку. Кот задает в процессе знакомства детям вопросы:

  • Любишь ли ты смотреть мультфильмы
  • Живет ли у тебя дома собака или кошка
  • Любишь ли ты кушать конфеты.
  • Любишь ли ты играть в мячик
  • ·Нравится ли тебе играть в песок
  • Любишь ли ты играть в куклы (с машинками)

И всякий раз повторяет: «Я тоже люблю. Мне тоже нравится» (Кота озвучивает воспитатель).

Кот: ребята, сколько у вас в группе всего интересного. Хочется узнать для чего это нужно.

  1. На столах, наверное, спите? (Воспитатель ложит кота на стол. Дети отвечают: нет)
  2. На кроватках вы едите? (Дети: нет)
  3. Полотенцем нужно укрываться? (Воспитатель укрывает кота полотенцем. Дети: нет)
  4. Из посуды детской умываться? (Дети: нет)

Ой, тогда я растерялся!

Помогите мне разобраться!

Веселый кот Компот в кабинете у психолога живет
Веселый кот Компот в кабинете у психолога живет

Сначала воспитатель кратко рассказывает коту о зонах группы. А потом просит нескольких детей по очереди повторить, объяснить еще раз коту: зачем в группе нужны столы, кроватки, шкафчики, полотенца, где можно играть, читать, рисовать. Если ребенок сам затрудняется это делать, то показывает и односложно отвечает на вопросы воспитателя.

Кот: Ой, спасибо детвора. А теперь играть пора!

Игра «Воробушки и кот». Цель: учить детей выполнять правила игры, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: на ковре раскладываются обручи. Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках». В нескольких шагах располагается кот. Как только кот задремлет, «воробушки» вылетают, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала с игрушкой кота в руках водит в игре педагог-психолог, потом игрушка передается воспитателю, затем кому-нибудь из детей.

После игры педагог помогает переключиться детям на другую игровую деятельность в группе.

Следующая встреча:

Комплекс адаптационных занятий к детскому саду для детей 3-х лет. Встреча 2: Кот Компот и волшебный цветок