Найти тему
NostalGame

Muck — клон Minecraft и Rust с неожиданно положительными отзывами

Оглавление

Пятого июня в Steam появилась игра, у которой были все шансы получить ярлык «Еще один трэш-клон Minecraft», но разработчики умудрились добиться от игрового сообщества обратной реакции. 95% отзывов положительные. Чем же так хороша Muck?

Графика

Начнем с первого, что бросается в глаза. Графика очень простая. Все объекты и существа состоят из считанного количества полигонов, но к этому быстро привыкаешь, поэтому неприязни угловатость не вызывает.

Текстурки дешевые, но яркие и сочные. В любом случае долго разглядывать местные пейзажи вы все равно не будете — очень скоро игра заставит сконцентрироваться на геймплее.

Траву можно отключить. Картинка станет еще проще, зато будет сподручнее искать грибы и камни.
Траву можно отключить. Картинка станет еще проще, зато будет сподручнее искать грибы и камни.

День первый. Начало мучений

Как и в Minecraft, игрок появляется в мире с пустым инвентарем и вынужден начать свое путешествие с избиения деревьев. Единственное отличие от Великого и Ужасного Майнкрафта — для добычи дерева сначала нужно найти камень. В этот то момент игра и начинает напоминать Rust, из-за чего заранее начинаешь чувствовать нарастающее напряжение. И не зря. Ночь наступит очень быстро, а вместе с ней появятся и враги.

Повезет, если в первый день успеешь скрафтить верстак, создать какое-нибудь деревянное оружие и набрать еды. Начальными противниками будут гоблины и мелкие динозаврики. Гоблины умеют кидаться костями, а динозаврики опасны скоростью и количеством. При смерти каждый моб скидывает золото и, возможно, какой-нибудь ресурс. Золото понадобится для открытия сундуков с усилениями, но об этом позже.

Получилось пережить первую ночь? Не зевай! Цикл дня и ночи очень короток, что задает игре просто бешеный темп. Сложность растет очень быстро, и если запоздать с развитием (т. е. добычей и выплавкой руд), придется долго сражаться со сложными монстрами слабым оружием. А чем дольше ты ковыряешься с монстрами — тем меньше остается времени на развитие.

Строительство

В игре есть строительство, но для прохождения оно не существенно. Никто не запрещает просто расставить печи, наковальни и прочее хозяйство в чистом поле, лишь бы местные мобы до него не добрались (а они могут и сразу начинают печи-верстаки-наковальни пинать, не обращая внимания на игрока).

По моему мнению, строительство нужно только для креативного режима, потому что в выживании на все это просто не хватает времени. Эффективность защитных сооружений тоже под вопросом, особенно когда нет дальнобойного оружия.

В такие моменты Muck становится похожа на Fortnite
В такие моменты Muck становится похожа на Fortnite

Персонаж

В отличие от Minecraft, в Muck можно прокачивать самого персонажа. У него в инвентаре отображается несколько характеристик, каждую из которых позволяется увеличить:

  • здоровье (HP);
  • щит (Shield — защитная оболочка, которая восстанавливается сама, если не получать урон);
  • броня (Armor);
  • сила (Strength);
  • шанс критического урона в %;
  • скорость атаки;
  • скорость.

Усиления находятся в сундуках, открыть которые можно только за золото. Золото либо выбивается из мобов, либо куется из золотой руды. Усиления не только увеличивают характеристики, но и могут одарить какими-нибудь спец-умениями, например регенерацией.

Система прокачки — это главное отличие Muck от ванильного Minecraft, что и делает игру не простым клоном, а уникальным проектом. Впрочем, ничем кроме прокачки, добычи и крафта здесь и не заняться. Весь мир ограничивается одним маленьким островом без разнообразия биомов.

-3

Режимы

В игре три режима:

  • Выживание — попытки пережить ночь с постоянно возникающей сложностью.
  • Противостояние — то же самое, но вместе с другими игроками (PvP-урон можно включить или отключить).
  • Креатив — творческий режим для строительства. Мобы не спаунятся ночью, но их можно вызвать с помощью каменных столбов.

В креативе достаточно скучно, поэтому советую опробовать только первые два.

Сложность

Muck неожиданно удивляет своей сложностью. Мало кому удается пережить хотя бы 5 ночей подряд с первого раза. Впрочем, игроки, продержавшиеся достаточно долго, заявляют, что если получилось дожить хотя бы до тридцатого дня, ни один моб в игре уже не сможет тебе навредить.

Мировой рекорд?
Мировой рекорд?

Мир

Карта каждый раз генерируется заново, но это всегда небольшой остров с раскиданными по нему прудами. Вода в игре не выполняет никакой функции, лишь служит для украшения и усложнения ландшафта.

Мир всегда выглядит одинаково: немного деревьев, равнина, усеянная камнями, и несколько прудов. Иногда на карте появляются особые объекты для лута: телеги и домики с сундуками. Ничего особенно ценного вы там не найдете, но сэкономите время на добычу ресурсов.

Случайно сгенерированная мордочка
Случайно сгенерированная мордочка
Большие парни шутить не будут.
Большие парни шутить не будут.

Я тестировал игру на стриме [Расписание моих стримов смотри здесь] на протяжении двух с половиной часов и чувствую, что вполне возможно когда-нибудь в нее вернусь.

Проект не выглядит совсем уж сырым, но недоработки есть (трава не появляется снова, если ее отключить и прочее). Пока пожелаю игре развития и буду следить за обновлениями.