Эффективные коммуникации с клиентами — залог успеха любого бизнеса. Чтобы сделать взаимоотношения с компанией более комфортными и продуктивными — используют различные типы телефонных номеров, в частности, номера прямого входящего набора (DID).
В этой статье подробно рассмотрим прямой входящий набор, то, как он работает, и его преимущества для бизнеса.
Что такое прямой входящий набор (DID)?
Это услуга оператора связи, которая позволяет назначать сотрудникам прямые номера без использования отдельных телефонных линий. Провайдер выделяет пул номеров, подключаемых к офисной АТС, которые распределяются между менеджерами. Когда звонок поступает на офисную АТС, он маршрутизируется на нужного абонента.
Проще говоря, даже если у вас в офисе только одна телефонная линия, с помощью сервиса DID всех сотрудников компании можно обеспечить индивидуальными телефонными номерами.
Что такое DID-номер?
С точки зрения клиента, номер прямого набора выглядит как обычный телефонный номер. Но все не так просто, DID - это виртуальный номер, который содержит добавочный номер сотрудника. Функция переадресации звонящего конкретному абоненту делает этот номер «прямым».
Как работает DID?
DID может работать в традиционной телефонной сети и по IP-протоколу.
Прямой входящий набор в традиционной телефонной сети.
Оператор телефонии подключает несколько магистральных линий к офисной АТС клиента. Затем провайдер выделяет пул телефонных номеров и назначает их в качестве номеров для прямого набора.
Когда входящий вызов поступает на один из таких номеров, он переадресовывается на офисную АТС клиента по магистральной линии. АТС распознает номер и направляет его на один из внутренних телефонов компании без участия оператора или автосекретаря.
Прямой входящий набор по IP-протоколу
Это современный способ использования номеров прямого набора с помощью SIP-транкинга. В качестве магистральной линии используется не физические линии, а каналы широкополосного доступа в интернет, которые можно использовать по мере необходимости.
Они также подключаются к офисной АТС, а выделенные номера привязываются к добавочным номерам сотрудников.
Важное преимущество DID по IP-протоколу - масштабируемость. Например, если вам потребуется для новой рекламной кампании 10 или 20 дополнительных магистральных линий их можно подключить легко и быстро без участия провайдера IP-телефонии и существенных финансовых затрат.
Мне на самом деле будет полезен прямой входящий набор?
Конечно, в компании уже существует сложившаяся система работы со входящими звонками. Но насколько она эффективна и отвечает требованиям бизнеса?
Возможно существует необходимость разделить входящие звонки между отделами и службами, выделить отдельных менеджеров для обслуживания VIP-клиентов и снабдить их прямыми телефонными номерами. А может в компании открылось новое направление или расширился штат?
Скорее всего, решить эти задачи поможет DID – особенно в сочетании с Облачной АТС.
7 преимуществ прямого набора
1. Экономия бюджета: с помощью DID можно сократить количество магистральных линий, необходимых компании.
2. Экономия времени: прямая маршрутизация звонков к абоненту без использования администратора или автосекретаря позволяет сэкономить время. Клиентам становится легче связаться со своим персональным менеджером.
3. Улучшение качества обслуживания: клиенты могут без проблем обращаться к сотрудникам, когда они им нужны.
4. Командное общение: сотрудники могут связываться с коллегами через специальный добавочный номер, даже если они находятся в разных офисах, городах или даже странах.
5. Местные телефонные номера: люди предпочитают звонить по местным телефонным номерам. Компания, работающая в Самаре, может получить прямой нижегородский или мурманский телефонный номер.
6. Не требуется оборудование: при использовании IP-телефонии доступ к телефонной сети осуществляется виртуально, вам не придется приобретать новые телефоны или оборудование.
7. Маркетинговая атрибуция: присваивая разные номера маркетинговым кампаниям, можно контролировать эффективность каждой кампании.
Добавить функции прямого набора, необходимые сотрудникам, просто, если вы обратитесь к опытному провайдеру IP-телефонии, например, Плюсофон. Наши специалисты помогут определить, сколько номеров прямого набора понадобится и какое решение будет наиболее экономичным.
После того как служба DID будет настроена, клиенты смогут связаться с сотрудниками компании максимально комфортно. В мире, где высокий уровень сервисного обслуживания клиентов существенное конкурентное преимущество, номера прямого набора - это еще один способ обеспечить индивидуальный подход к клиентам и повысить их лояльность.