Найти в Дзене
Киноа: кино + архитектура

3 великих фильма, снятых в одном из самых красивых домов по проекту Фрэнка Ллойда Райта

Оглавление

Дом Эннисов, жемчужина Голливуда

Сегодня отмечаем день рождения выдающегося архитектора Фрэнка Ллойда Райта, создателя «органической архитектуры», одного из отцов-основателей модернизма и одного из самых влиятельных архитекторов XX века.

Его здания очень любят кинематографисты. Один только дом Эннисов появляется более чем в 80 фильмах и сериалах, среди которых – «Игра престолов» и «Твин Пикс». Что, впрочем, совсем не удивительно, учитывая географическое положение объекта – Лос-Фелис, фешенебельный район на склоне холма в районе Большого Голливуда, Лос-Анджелес, Калифорния.

-2

Существует растиражированная цитата, якобы принадлежащая Дэвиду Линчу: «Войти в дом Эннисов – все равно что попасть в рай». Что ж, давайте отправимся на кино-архитектурную экскурсию.

Дом на холме призраков

(House on Haunted Hill, 1959)

-3

Культовый фильм ужасов с Винсентом Прайсом начинается как раз с дома Эннисов: здесь устраивает вечеринку один чудаковатый миллионер. Экстерьер здания сразу создает настроение, ведь это не обычный жилой дом, а чуть ли не храмовая постройка.

Дом Эннисов действительно больше похож на святилище, чем на особняк. Фрэнк Ллойд Райт проектировал здание для Чарльза и Мейбл Эннис – семьи миллионера, владельца сети универмагов одежды, который увлекался историей и культурой индейцев майя. Отсюда необычная форма и внушительный масштаб.

День саранчи

(The Day of the Locust, 1975)

Один из самых злых и язвительных фильмов – как в творчестве английского режиссера Джона Шлезингера, так и о киноиндустрии вообще. В доме Эннисов живет преуспевающий арт-директор Клод Эсти, который принимает у себя главного героя, молодого художника-постановщика Тодда.

Для Тодда, только начинающего свою карьеру в Голливуде, эта резиденция с ее роскошными интерьерами и огромным бассейном призвана воплотить весь тот успех, которого можно добиться на «фабрике грез». Известно, что первый владелец дома Эннисов (позже дом будет переприобретен несколько раз) рассорился с архитектором, поэтому интерьер получился не таким, как задумывал Райт.

Бегущий по лезвию

(Blade Runner, 1982)

-7

В своей автобиографии Райт написал:

Бетонный блок? Самая дешевая (и самая уродливая) вещь в строительном мире. Почему бы не подумать, что можно сделать с этой сточной крысой?


Подумал и придумал новую технологию так называемых «текстильных блоков» – уникальный метод строительства из цементной смеси, которая заливается в формы нестандартных конфигураций. Помните стены в доме Декарда из «Бегущего»? (Хотя Ридли Скотт настолько вдохновится этой архитектурой, что снимет дом Эннисов еще и в 1989 в своем фильме «Черный дождь».)

Надеюсь, было интересно ❤ Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше об архитектуре в кино ☀