ЧТО МОЖЕТ ОЗНАЧАТЬ ЦИФРОВОЙ НОС НА ПРАКТИКЕ
Мы уже знаем, что можем научить машины видеть. Датчики позволяют автономным автомобилям получать визуальную информацию и принимать решения о том, что делать дальше, когда они находятся в дороге.
Но знаете ли вы, что машины тоже могут нюхать?
Aryballe - стартап, в котором используется искусственный интеллект и цифровая технология обоняния для имитации человеческого обоняния. Цель проекта - помогать бизнес-клиентам превращать данные о запахе в полезную информацию.
Вы будете удивлены, сколько практических примеров использования существует для таких технологий.
ОТКУДА НОС ЗНАЕТ
Наши человеческие носы работают, обрабатывая молекулы запаха, выделяемые органическими и неорганическими объектами. Когда энергия в объектах увеличивается (из-за давления, волнения или изменения температуры), запахи испаряются, позволяя нам вдыхать их через носовые полости.
Затем запахи стимулируют наши носовые обонятельные нейроны и обонятельную луковицу. Мозг собирает воедино другую информацию (например, визуальные сигналы и воспоминания о вещах, которые мы нюхали раньше), чтобы идентифицировать запах и решить, что делать дальше.
КАК РАБОТАЕТ ЦИФРОВОЕ ОБОНЯНИЕ
Цифровое обоняние имитирует запах человека, улавливая сигналы запаха с помощью биосенсоров, а затем использует программные решения для анализа и отображения данных о запахе. Искусственный интеллект (ИИ) интерпретирует сигналы и классифицирует их на основе базы данных ранее собранных запахов.
“За последние несколько лет технологии позволили нам повторить работу человеческого обоняния", - говорит Гийом. “И, перенеся эту технологию на легкодоступные технологии, такие как полупроводники, например, мы можем сделать датчики небольшими, удобными, простыми в использовании и дешевыми. С точки зрения производительности и способности различать запахи, это довольно близко к тому, как работает ваш нос.”
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО ОБОНЯНИЯ
Цифровые данные обоняния превращаются в ценную информацию для компаний?
Верно. Анализ запаха может помочь компаниям в следующем:
● Разработка идеального “нового автомобиля” в автомобильной промышленности
● Прогнозировать, когда необходимо провести техническое обслуживание промышленного или автомобильного оборудования
● Автоматическое обнаружение порчи пищевых продуктов в бытовых приборах
● Отклонить или одобрить поставку сырья
● Сокращение времени НИОКР для новых продуктов питания и напитков
● Информировать, что ароматы средств личной гигиены, таких как дезодоранты и шампуни, сохраняются в течение длительного времени
● Дайте водителям спокойствие в общественном транспорте, распространяя природный аромат
● Создайте устройства личной гигиены и датчики здоровья, которые используют запахи для обнаружения проблем и оповещения пользователей
В будущем такие компании потенциально будут сотрудничать в проектах, которые создадут цифровые библиотеки запахов для компаний или даже устройства, которые помогут пациентам COVID-19 восстановить свое обоняние. Искусственный интеллект будет играть важную роль в аромамаркетинге.