Продолжение. Начало здесь.
Честно говоря, не ожидал от вас такого внимания к первой части. Сколько интересных высказываний, мнений и замечаний прозвучало в ваших комментариях. Отдельное спасибо критикам. От них прилетело всем: в первую очередь мне, за мои орфографические ошибки, во-вторую Лоле, за «вызывающий внешний вид», ну и E.S. Posthumus тоже досталось, за что-то там... уже и не помню за что... Ещё раз благодарю всех ценителей классики и просто хорошей музыки за то, что высказываете своё мнение. Благодаря Вам мой канал развивается.
Все Вы по сути — мои соавторы.
Только одно маленькое уточнение-просьба: я задумывал свой канал как музыкально-информационный, и в первую очередь — как музыкальный. Поэтому прошу тех, кто внимателен к орфографии автора и внешности исполнителей, не забывать и про музыкальную часть. ;-)
Рок-обработка Лунной сонаты в исполнении E.S. Posthumus из первой части некоторым из вас показалась слишком шумной и невнятной.
А как вам тогда вот такое исполнение? К сожалению пока не выяснил кто это. Может вы знаете?
Мне очень понравилось.
В продолжение истории безответной любви Бетховена.
Они познакомились в 1800-ом. Очарованный красотой Джульетты, маэстро бесплатно учил её музыкальному искусству, в благодарность за это графиня расшивала ему рубашки. Казалось — свадьбе быть, но в итоге Джульетта выбрала другого, тоже композитора, но при этом ещё и графа — Венцеля Галленберга. (Он, кстати, является автором около 50-ти балетов, среди которых: Вильгельм Телль, Гамлет, Жанна д’Арк и др.) Правда при этом его часто обвиняли в заимствовании фрагментов чужих произведений.
Если наличие титула было определяющим фактором в выборе графини, то получается, что в то время как Бетховен любил её всей душой, Джульетта просто искала для себя более выгодную партию?
Спустя 20 лет они снова встретились и в тетради Маэстро появились такие записи:
«По приезде в Вену она домогалась меня в слезах, но я презрел ее…» «Она очень любила меня — больше, чем своего мужа. Скорее он был ее любовником».
После смерти Бетховена, в его столе было найдено неотправленное письмо, известное как "Письмо к Бессмертной возлюбленной". Считается, что оно было адресовано Джульетте Гвиччарди.
Сгустилась ночь. Молочная луна
В окно смотрела долго, отрешенно.
Ему сегодня было не до сна.
А низкий голос пел завороженно.
Плыла триоль, вплетаясь в млечный путь.
Шумел прибой, тонули в море звезды.
Ему хотелось прошлое вернуть,
Былые дни, но было слишком поздно.
Он вопрошал, он звал сквозь темноту,
Он умолял, но не было ответа,
Он обнимал одну лишь пустоту,
Он потерял свою надежду где-то.
Но под окном распустится цветок.
Воспрянет он, забудет боль утраты.
Другая жизнь, где он не одинок,
Куда ведет фантазия сонаты.
И серебро рассыпят небеса
На старый сад под звуки Allegretto*.
На лепестке хрустальная роса.
Уже совсем немного до рассвета.
Но мощный шквал разрушит все мечты,
И разобьют окно порывы Presto**.
Померкнет свет, погибнут все цветы.
Ему не будет в этой жизни места.
Но он пойдет навстречу тем ветрам,
Что будут в клочья рвать воспоминания.
Он бросит вызов бешеным страстям,
Не испугают беды и страданья.
Он замолчит. Наступит тишина.
И не дойдет письмо до адресата.
Лишь прошуршит по берегу волна,
Последним вздохом Лунная соната.
*Allegretto — вторая часть сонаты,
по словам Листа — «цветок между двумя безднами».
**Presto — третья часть.
Первая часть - Adagio.
Автор стихов — Маргарита Саленко.
Да-а уж, тут впору нашего Александра Сергеевича вспомнить:
« Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты...»
Больно уж графиня хороша...
Ну и напоследок для гурманов и принципиальных сторонников классического варианта все три части Лунной сонаты в исполнении Анастасии Хуппманн. (Очень надеюсь, что к её нарядам у вас не будет претензий ) :-))
На сегодня всё. Берегите себя!
Все фото взяты с Яндекса в свободном доступе. Видео с YouTube. Музыка с Яндекс Музыки.