Найти тему

Виртуальная или «железная»: какую АТС выбрать

Оглавление

Вы все еще думаете над тем, какую АТС выбрать — традиционную «железную» или виртуальную? Давайте уже развеем все сомнения по этому поводу.

Какая АТС обойдется дешевле

Опыт российских компаний показывает, что при внедрении виртуальной АТС затраты на телефонную связь удается снизить на 30-50% (а в некоторых случаях и на 80%).

Если разворачивать «железную» АТС с нуля, затраты в небольшой компании (на 2-5 абонентов) составляют минимум 20 000 рублей. Это покупка оборудования, прокладка линий связи и т.д.

Для сравнения виртуальная АТС в «Телфин» с аналогичными параметрами обходится от 790 рублей в месяц. Причем, для ее использования нужен только доступ в интернет.

К тому же, если вы владеете собственной традиционной АТС, имеют место затраты на содержание и обслуживание. В случае с виртуальной — эти расходы ложатся на плечи провайдера.

А что насчет масштабируемости?

Для увеличения числа абонентов «железной» АТС нужно закупить дополнительное оборудование, проложить новые линии и так далее. На это требуется дополнительные вложения и время. А что делать с избыточной инфраструктурой и техникой, если необходимость в большом количестве абонентов отпадет, неизвестно.

В случае с виртуальной АТС все существенно проще и быстрее. Достаточно оставить заявку на увеличения числа абонентов в личном кабинете, и в течении 10-15 минут число добавочных будет увеличено. Если есть необходимость в обратном масштабировании, «лишних» абонентов можно легко отключить, чтобы не платить за них.

Функциональность

Стоит отдать должное, «железные» АТС не стоят на месте. Пользователям доступно немало базовых функций, и многим компаниям этого достаточно.

Но если вам нужно нечто большее, чем просто связь, стоит посмотреть в сторону виртуальной АТС. Современные решения в этой области предлагают более 100 различных полезных опций для бизнеса . Это, и аналитика по звонкам, и умный поиск по фразам в записанных разговорах, и множество сценариев управления вызовами и очередями, и многое другое. Виртуальная АТС — это не только средство для коммуникаций, но и эффективный маркетинговый инструмент. Очень многие функции, которые для «железной» автоматической телефонной станции заявлены, как опциональные, для виртуальных являются базовыми.

Мобильность

Весомый аргумент в пользу виртуальных АТС — возможность объединить в одну «экосистему» абонентов в офисах компании и мобильных сотрудников, работающих на выезде, удаленно и т.д. Это обеспечивается с помощью технологии FMC. В случае с «железной» АТС это весьма проблематично.

К тому же виртуальная АТС не привязывается географически к офису. Если офис переезжает, она тоже, и номер остается с компанией. И при этом не придется менять провайдера. Перевезти «железную» АТС — дело не из простых. К тому же, при смене региона, возможно, придется менять и оператора.

На наш взгляд, выбор очевиден. В пользу виртуальной АТС — стоимость развёртывания и владения, затраты на обслуживание, мобильность, функциональность и масштабируемость.

Ставьте лайк, если материал был полезен для вас. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.