Здравствуйте, уважаемые читатели!
В рамках этой заметки хотелось бы поговорить о классе компактных переднеприводных кроссоверов с механической коробкой передач, которые идеально бы подошли к эксплуатации в городе. Какие модели представлены на нашем рынке? Какие у них габаритные размеры, динамические показатели? Сколько стоят? Об этом всём сегодня и расскажу.
Почему может понадобиться кроссовер на моноприводе и почему именно на механике?
Хочу тезисно обозначить моменты, которые неплохо, с моей точки зрения, обосновывают сам факт существования моноприводных кроссоверов:
- Активных выездов на природу не планируется, город зимой хорошо чистится, поэтому моноприводный кроссовер без проблем будет выполнять свои функции
- Благодаря моноприводу достигается меньший показатель расхода бензина
- В обслуживании монопривод дешевле
Это тезисы, лежащие на поверхности. В нагрузку, выбирая кроссовер, мы получаем значительно больший набор систем активной и пассивной безопасности, нежели чем следуя тезису «если тебе нужен клиренс, купи лучше Ладу Весту Кросс». Теперь к вопросу о том, почему интересует именно механическая коробка передач. Сейчас, в 2021 году, механику я считаю этаким атавизмом. Которая весьма успешно изживается роботизированными коробками передач, не говоря уже о привычных классических автоматических. Но для тех, кто завидев буквы DSG или CVT, механика до сих выступает синонимом слова «надежность». Поэтому о таких кроссоверах и поговорим.
Кроссоверы, которые имеют атмосферный бензиновый двигатель, механическую коробку передач и передний привод
Сразу оговорюсь, что в список вошли автомобили, которые прямо сейчас можно купить на территории России новыми и они в должном объеме представлены на дорогах нашего региона. Их оказалось не так уж и много:
- французский Renault Kaptur, двигатель объема 1.6 литра, 5-ти ступенчатая механическая передач
- чешский Škoda Karoq, двигатель объема 1.6 литра, 5-ти ступенчатая механическая передач
- корейский Hyundai Creta, двигатель объема 1.6 литра, 6-ти ступенчатая механическая передач
- корейский KIA Sportage, двигатель объема 2 литра, 6-ти ступенчатая механическая передач
- корейский KIA Seltos, двигатель объема 1.6 литра, 6-ти ступенчатая механическая передач
- китайский Chery Tiggo 4, двигатель объема 2 литра, 5-ти ступенчатая механическая передач
При этом Крета и Спортейж скоро обновят кузова (для Креты это произойдет летом 2021 года, про KIA Sportage я пока информацию не видел о грядущем обновлении, но по логике должна быть). Тут, конечно, получилось полномасштабное доминирование азиатского автопрома. Слегка разбавленное автопромом европейским.
Сравнение габаритных размеров автомобилей
В качестве источника информации я использовал данные из официальных каталогов производителей [1], [2], [3], [4], [5].
Если выбирать автомобиль с прицелом на самый вместительный багажник, то это будет чешский кроссовер Škoda Karoq, объем его багажника составляет 500 литров. А если интересует самый компактный кроссовер по своим габаритам – то это Hyundai Creta. Разница, конечно, исчисляется десятками сантиметров, но если, например, рядом поставить KIA Sportage и Hyundai Creta, то сразу будет понятно, что, например, для не очень опытного водителя на Крете гораздо проще будет маневрировать. Но к цифрам в буклетах нужно относиться осторожно. Формально, максимальная колёсная база у Renault Kaptur, аж 2673 мм, тогда как у KIA Sportage – 2670 мм. Если Вы читаете мой блог на постоянной основе, то, наверное, помните, как у меня не влезали ноги под водительское сиденье Каптюра при попытках усесться на заднем ряду сидений. А вот так я сижу в KIA Sportage:
Но надо отдать должное французу – у него самый значительный клиренс среди всех представленных в заметке компактных кроссоверов, 205 миллиметров. А вот чешский Карок может «похвастаться» клиренсом, которые мы скорее от седанов ожидаем – 160 мм. Поэтому некоторым оптимумом в плане габаритных размеров выступает KIA Seltos – у него и клиренс неплохой (185 мм) и в багажном отделении можно не только сумку с продуктами перевозить (468 литров без сложенной спинки второго ряда) и пассажиры второго ряда чувствуют себя нормально.
Сравнение масс автомобилей
К большому сожалению не все автопроизводители указывают массовые характеристики автомобиля, поэтому сводная таблица получилась в несколько усеченном варианте:
Там, где стоят прочерки, информация недоступна. Самый лёгкий – Renault Kaptur, его масса варьируется от 1269 до 1282 кг. В силу невозможности оценить массу KIA Sportage и KIA Seltos, самым тяжелым оказывается Chery Tiggo 4 – 1440 кг. Пока сложно сказать, сколько еще на рынке продержится этот китайский кроссовер, т.к. ставка идёт на флагманы Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro.
Сравнение динамических показателей
Сравнительная таблица приведена ниже:
Здесь не все автомобили находятся в равных условиях. KIA Sportage и Chery Tiggo 4 снабжены двухлитровыми атмосферными двигателями, поэтому самым быстрым является кореец KIA Sportage – с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 10,5 секунд. В технической документации китайский производитель не указывает динамические характеристики автомобиля. Если же говорить про кроссоверы с двигателем объема 1.6 литра, то самый резвый – Шкода Карок. Всего 11,2 секунды разгона с 0 до 100 км/ч. Он же самый экономичный на трассе – 5,8 литров расхода топлива. Сразу хочу сказать, что этим показателям можно верить. У меня на Поло точно такой же двигатель, CWVA EA211 мощностью 110 л.с., и на трассе он действительно очень экономичен. И в этом плане предпочтение нужно отдать Кароку. Дополнительным аргументом выступит то, что из-за самой низкой паспортной мощности (110 л.с.) еще и на транспортном налоге получится сэкономить.
Сравнение стоимости автомобилей
А теперь самое главное – стоимость, потому как можно сколько угодно много жонглировать цифрами вместительности, габаритов, динамики и т.п., но их нужно рассматривать всегда относительно стоимости автомобиля.
Автомобили отсортировал по росту стоимости (цены актуальны по состоянию на 25 мая 2021 года):
- Chery Tiggo 4, двигатель 1.5 литра, комплектация Base: 1 миллион 109 тысяч 900 рублей
- Hyundai Creta, комплектация Standart: 1 миллион 127 тысяч рублей
- Renault Kaptur, комплектация Life: 1 миллион 179 тысяч рублей
- KIA Seltos, комплектация Classic: 1 миллион 299 тысяч 900 рублей
- Škoda Karoq, комплектация Active: 1 миллион 529 тысяч рублей
- KIA Sportage, комплектация Classic "Теплые опции": 1 миллион 794 тысячи 900 рублей
Как видите, самый доступный - Чери Тигго 4. Он и самый оснащённый. В этой начальной комплектации, Base, уже есть [6]:
- Задние датчики парковки
- Система мониторинга давления в шинах
- Система курсовой устойчивости
- Обогрев передних сидений
- Центральный подлокотник
И, как бы это парадоксально ни звучало, возможность купить у дилера машину по прайсовой цене. Без наценок в 150-200 тысяч рублей. Но Hyundai Creta, как я уже иллюстрировал, очень дешев, по сравнению с чешским кроссовером, в обслуживании.
Среди выбранных автомобилей на текущий момент я бы остановился на KIA Seltos как на самом сбалансированном варианте с точки зрения интерьера, стоимости нового автомобиля и ликвидности на вторичном рынке. А, при должном желании, в качестве запасного варианта можно рассмотреть Hyundai Creta, однако в начальной комплектации это автомобиль со спартанским интерьером.
Другие мои статьи
Обзор кроссовера KIA Sportage в начальной комплектации Classic "Теплые опции"
Расчёт расходов на кроссоверы от Volkswagen, Škoda и Hyundai за 5 лет эксплуатации: ТО, бензин, ОСАГО, потеря от продажи
Обзор интерьера и экстерьера китайского кроссовера HAVAL Jolion в комплектации Premium (2WD)
С уважением, Юрий (kua1102)