Наталия Бадамшина с мужем недавно стали приемными родителями второй раз. У их сына появилась младшая сестренка
Наталия рассказывает, как ускорить поиски ребенка и разобраться с диагнозами в детской медкарте.
— «Здоровых детей нет!» – эта фраза известна многим кандидатам и приемным родителям. Вы взяли второго ребенка в семью, дочку. Как бы вы прокомментировали это утверждение?
— Сразу хочется задать встречный вопрос: а есть ли на 100% здоровые дети? У каждого ребенка, как у своерожденного, так и у приемного, возможны врожденные или приобретенные отклонения.
Очень редко можно встретить ребенка с 1-ой группой здоровья. Даже если дети из благополучных семей и растут в любви, ласке с рождения)
Не стоит драматизировать и считать, что федеральная база — это высокая концентрация болячек всех мастей. Да, есть дети с разными диагнозами, но есть и вполне здоровые. Все ситуативно!
Кроме того, диагнозы у ребят могут быть слегка преувеличенными. Они пишутся, исходя из условий беременности, общей картины с биологической мамой и других факторов.
В любом случае, в базе есть ДЕТИ, независимо от того, здоровы они или сопровождаются диагнозами. И каждому из них нужны родители.
— Расскажите о своих поисках — как вы искали и нашли сына и дочку?
— Можно сказать, что я даже не искала. Оба моих ребенка пришли ко мне в нужное время, в нужный момент. То есть бывает такое: годами ищешь, переживаешь, совершаешь кучу действий и наконец-то становишься счастливым родителем)
У нас все было на удивление просто. Сын появился по звонку:
— Есть мальчик. Крошечный. Свободный. Надо?
— Надо, конечно!
Кандидаты отказывались от него, и ребенок будто ждал именно нас!
Дочка — прямое попадание за 1 минуту! Открываю сайт ФБД, вторая анкета сверху — и все. Понимаю, что моя)
Звоню:
— Свободна?
— Свободна!
— Выезжаем…
— По вашим словам – все просто. А в чем оказались сложности ее принятия семью – юридические, моральные?
— Моральных трудностей нет. Да и не было как таковых. Все, как с обычным ребенком.
Иногда капризничала, не высыпались ночами, притирались. Все, как в любой семье. Ничего критичного и невыносимого, что могло бы сильно нас напрягать в моральном плане.
По юридической части сложнее. Есть вопросы, которые изрядно капают мне на нервы. У дочки нет статуса. Мы боремся за нее и будем бороться. Но все идет медленно, неспешно.
Вот, наверно, от юридических трудностей тянутся моральные. Переживаем, конечно, и ждем положительного результата.
Уверена, все будет хорошо, и все барьеры останутся позади!
— Пусть так и будет! По-вашему, насколько важна поддержка других приемных мам?
— Всегда работает закон бумеранга! Однажды помогли мне, и теперь я понимаю ценность поддержки в важный жизненный момент. Мало кто поймет, как непросто пройти путь, поэтому я стараюсь делиться знаниями, советами, опытом и, конечно же, поддержкой.
Создавать круг неравнодушных — дорогого стоит! А обычное человеческое общение творит чудеса.
В своем блоге я постоянно взаимодействую с мамами. У нас большая компания, и я чувствую гордость, что помогаю другим мамам, которые и с опытом, и в самом начале пути, обретать поддержку в нашем непростом деле.
— Группы здоровья детей-сирот, указанные в анкетах, как понять, что истина, а что – нет? Как вы в обоих случаях изучали информацию о здоровье своих детей?
— Как я уже говорила, группы здоровья в анкетах очень неоднозначный вопрос. Есть диагнозы категоричные, они налицо. Есть спорные. Есть такие, которые могут проявиться неизвестно когда.
В любом случае, алгоритм такой: «Изучил анкету -> проанализировал -> строй план по решению проблемы».
Некоторые диагнозы у детей от отсутствия любви и родительского тепла. Ну вот лежат малыши там, растут никому не нужные. Для кого им стараться? Для кого быть здоровыми?
У нашей дочки 4 группа здоровья, не самые приятные диагнозы, да и прогнозы нам давали неутешительные. Однако мы не побоялись, взяли, активно работаем и видим положительную динамику.
Истина в стремлении сделать своего ребенка здоровым. Вот и все.
— Как оценить свой родительский ресурс при принятии в семью ребенка с диагнозами, которыми кандидатов пугают в детском доме, доме ребенка?
— Всегда нужно отталкиваться от своих внутренних ощущений и лучше прислушиваться к себе. Прежде, чем брать ребенка с тяжелыми диагнозами, надо здраво оценить свой потенциал, ответить на вопрос честно: «А готов ли я?»
Самое важное, когда ты видишь ребенка, понимаешь, что ОН ТВОЙ, автоматически закрываешь глаза на все!
Если сильно запугивают диагнозами, если при виде ребенка возникают сомнения, у вас всегда есть крутая опция. Вы можете обратиться к независимому медицинскому обследованию. Его итоги расставят все на места и в некоторых моментах рассеют сомнения.
— В фонд часто обращаются кандидаты, говорят, что не могут найти детей. Речь обычно идет о малышах, грудных младенцах. Что бы вы посоветовали будущим родителям, которые ищут ребенка? Как увеличить шанс и свой, родительский, и шанс ребенка на семью?
— Во-первых если устанавливать слишком узкие параметры и быть очень избирательным, шансы будут стремиться к 0.
Во-вторых, если расширить критерии поиска, фильтровать группы здоровья и масштабировать регион, можно увидеть перед собой гораздо больше детей.
В-третьих, всегда помните о том, что ваш ребенок никуда от вас не уйдет! Он ждет, и рано или поздно ваша встреча с ним состоится.
Главное — не сдаваться, не унывать и использовать все возможные методы поиска. Кто ищет, тот всегда найдет!