Когда это произошло? На первом курсе? На первой установочной сессии? Или чуть позже? Сегодня ни один из нас не может дать точный ответ. Мы, не сговариваясь и не анализируя, почувствовали себя некой единой семьей.
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут
Предыдущая часть
Нас, таких разных по возрасту, характеру и темпераменту, тянула друг к другу и сближала какая-то неведомая сила. Словно кучка молекул с разно полярными ядрами сцепилась в некий комок или неведомый химический кристалл.
Конечно, этому способствовали сессии и межсессионные занятия. А также празднования дней рождения. Самые традиционные – это мой зимний, Иришкин - в день весеннего равноденствия, когда она нам официально открывала весну, как барон Мюнхгаузен, июньский Ольгин, у бабушки ее мужа на даче и в июле Наташин.
Мой чаще отмечали в театре на межсессионках. Так как в нашей 13-метровой комнатке в коммуналке было весьма тесно. Хотя впоследствии праздновали и там, умещаясь волшебным способом.
К Иришке приезжали в ее маленькую тесную хрущевку в Солнцево, которое ласково называли неким матерным словосочетанием, означающим «непреодолимые дали». Добираться к «матери курса» было долго и утомительно, зато тяготы с лихвой компенсировали незабываемые вечера с чтением стихов, песнями под гитару и философскими размышлениями о театре.
Все друзья друзей становились общими, автоматически вливаясь в нашу семью. Жены, мужья, родители, дети, а в последствие и внуки тоже были родными.
Ириша самозабвенно рассказывала о Ролане Быкове, с которым в молодости ее свела судьба, читала его стихи и произведения других поэтов. Коронным номером «на бис» было обязательное исполнение поэмы Пушкина «Граф Нулин». Ее Ирка знала наизусть и читала с таким потрясающим юмором, что народ каждый раз приходил в неописуемый восторг.
Дачные вылазки начались с легкой руки нашей старосты Наташи. Как-то раз, после изматывающей апрельской сессии, они с Вовкой предложили «на майские» всем рвануть на дачу к Наташиным родителям.
Часть отправилась на машине с хозяевами. Остальных вылавливали на остановке загородного автобуса и доставляли на место. Погода стояла расчудесная. Мы поснимали с себя джинсы и свитера. Вера Егоровна, Наташина мама, как факир в цирке начала выуживать из огромного шкафа пестрые наряды, которые многие годы свозили на дачу для огородной жизни.
Все налетели, как сороки на пестрые шмотки и минут через пятнадцать во дворе дома собрался отряд, не то цыган, не то советских пионеров в панамках. А скорее всего и тех, и других в одном флаконе.
Новоявленные «тимуровцы» похватали пустые ведра и рванули на маленькую речушку за водой. Вера Егоровна даже охнуть не успела, как все имеющиеся дачные емкости были заполнены студеной речной водой.
Потом жарили шашлыки, парились в бане, пили знаменитую наливку хозяйки из черноплодной рябины и без устали нахваливали пироги с черникой, которые у Наташиной мамы получались изумительными.
Но не хлебом единым жив режиссер. Далее начинались части «марлезонского балета». Развлекались, как могли. Играли в «ассоциации», фанты, показывали этюды, сценки и занятные картинки-образы. Это была сплошная импровизация. От чего становилось еще веселее и интереснее.
Часто смех вызывали уже одни только задания.
- «Показать грустного поросенка», - прочитала по бумажке Оляныч выпавшее ей задание.
Народ захихикал. Маленькую, худенькую Ольгу сложно было представить в образе пусть и грустного, но все же поросенка, предполагающего некую упитанность. Поразмыслив немого, она рванула в дом. Зрители, сидевшие во дворе на лавочках вокруг летнего деревянного стола, стали недоуменно переглядываться.
В доме что-то зашуршало, громыхнули какие-то банки или ведра, словно ночной зверек совершил на жилище свой коварный набег. И вдруг в окне, как в экране появилась Ольгина мордаха с глазами, полными тоски и распирающими ноздри оливками, которыми она прижалась к оконному стеклу, отчего стала реально походить на поросячью рожицу.
Все от смеха забились в истерике. Кто-то в суматохе поставил тарелку с куском черничного пирога на лавочку, и я благополучно уселась в нее правым полупопием в светленьких шортах. Теперь уже продолжили смеяться надо мной и вытирать пятно полотенцем. От чего оно еще больше размазывалось по округлой поверхности.
В последствие каждый год в середине июля мы отмечали Наташин день рождения. Их небольшой двухэтажный домик примерно на сутки превращался в «приют комедиантов», где плясали «новолетние» зайки или показывал номера со стриптизом шоу-балет слонов.
Однажды кто-то, увидев огромный круглый торт в коробке, мечтательно заметил:
- Вот бы как Чарли Чаплин получить тортом по физиономии.
Всех настолько воодушевило такое предложение, что в итоге в красивом праздничном торте побывали лица практически всех, включая именинницу. Оказалось, что таким образом торт есть значительно вкуснее, чем чинно из тарелочек.
....
Продолжение здесь. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться. Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.