Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Потеря военного превосходства и дезинтеграция Соединенных Штатов Америки

В своей книге «Потеря Военного Превосходства: Близорукость американского стратегического планирования» (Losing Military Supremacy: The Myopia of American Strategic Planning), выпущенной почти три года назад Андрей Мартьянов (живущий и работающий в США военный аналитик российского происхождения) убедительно доказывает, что ракетный разрыв между США и Россией является «технологической пропастью», и что «Кинжал» «полностью изменил правила игры геополитически, стратегически, оперативно, тактически и психологически». Автор книги подробно описал появление совершенно новой парадигмы в области войны и военных технологий. Эта книга включена в электронную книгу Asia Times Shadow play.

Затем произошла настоящая революция в военном деле. Эта «революция», введенная в Пентагоне покойным Эндрю Маршаллом, фактическим изобретателем концепции «поворота в Азию», на самом деле была разработана советскими военными теоретиками еще в 1970-х годах как «Военно-техническая революция» (MTR – Military-Technological Revolution). Новая книга «Распад» завершает трилогию. В ней автор скрупулезно анализирует технологический упадок империи – с главами о потреблении, геоэкономике, энергетике, проигрыше в гонке вооружений – составляя обвинительный акт в отношении токсичных лобби в Вашингтоне и преобладающей политической посредственности. Читателю открывается сложное взаимодействие сил, которые управляют политическим, идеологическим, экономическим, культурным и военным американским хаосом.

Третья глава книги посвящена геоэкономике. Автор показывает, что геоэкономика как область, отделенная от войны и геополитики, – это не что иное, как «запутывание старого конфликта в тонкий саван мелкого интеллектуализма политических наук» – из чего сделаны мечты Хантингтона, Фукуямы и Бжезинского. Полностью тезис развит в шестой главе, посвященной западным элитам, в комплекте с язвительным развенчанием мифа о Генри Киссинджере – «просто еще один американский исключительный человек, ошибочно названный реалистом», являющимся частью банды, которая «не приучена мыслить многомерно». В конце концов, они все еще не способны понять обоснование и последствия мюнхенской речи Путина 2007-го года, в которой был объявлено об однополярном моменте как грубом эвфемизме для гегемонии – мертвом и похороненным.

Как не выигрывать войны. Одна из ключевых оценок автора заключается в том, что, проиграв гонку вооружений и каждую войну, которая была развязана США в 21 веке, геоэкономика, по сути, является «эвфемизмом для безостановочных санкций Америки и попыток саботировать экономику любой страны, способной конкурировать с Соединенными Штатами» (см., например, продолжающуюся сагу о «Северном потоке-2»). Санкции, фактически, единственный инструмент, который США используют, пытаясь остановить свой спад.

В главе, посвященной энергетике, автор демонстрирует, что авантюра со сланцевой нефтью в США финансово нежизнеспособна, и что рост экспорта нефти был в основном вызван тем, что США «увеличили квоты своей добычи нефти, освобожденные главным образом в результате предыдущих сокращений России и Саудовской Аравии в рамках ОПЕК+ в попытке сбалансировать мировой рынок нефти».

В седьмой главе, названной «Проиграв гонку вооружений», автор развивает ключевую тему, которая, безусловно, является суперзвездой: Соединенные Штаты не могут выигрывать войны. Развязывание гибридной войны – это совсем другое дело, как и создание «большого количества страданий по всему миру, от фактического голода до прямых убийств».

Ярким примером являются экономические санкции «максимального давления» на Иран. Но дело в том, что эти инструменты – которые также включали убийство генерала Солеймани – являются частью арсенала «распространения демократии» и не имеют ничего общего с геоэкономикой, зато имеют «все, что связано с грубыми играми власти, направленными на достижение главной цели войны по Клаузевицу – заставить нашего врага выполнять нашу волю». Для Америки большая часть мира является врагом.

Автор также чувствует себя обязанным обновить то, в чем он преуспел в течение многих лет, раскрывая факты о том, что появление гиперзвуковых ракет навсегда изменило войну. «Кинжал», развернутый еще в 2017-м году, имеет дальность действия 2000 км и не может быть перехвачен существующими американскими противоракетными системами. Циркон 3М22 полностью меняет расчет как морской, так и наземной войны. Отставание США от России в системах ПВО огромно, как количественно, так и качественно.

Дезинтеграция также квалифицируется как резкая критика в высшей степени постмодернистского феномена с бесконечной культурной фрагментацией и отказом признать, что истина познаваема и может быть согласована, – ответственного за нынешнюю социальную реконструкцию США в тандеме с олигархией, которая реально не очень ярка, несмотря на то, что богата.

А тут еще безудержная русофобия. Автор озвучивает окончательную красную тревогу: «конечно, Соединенные Штаты все еще способны начать войну с Россией, но если это произойдет, это будет означать только одно – Соединенные Штаты прекратят свое существование, как и большая часть человеческой цивилизации. Самое ужасное, что в США есть люди, для которых даже эта цена не слишком велика, чтобы заплатить за свою гегемонию.

В конце концов, холодный научный интеллект не может не полагаться на здравую реальную политику, предполагая, что США избегают полного распада на сепаратистские территории. Автор подчеркивает, что единственный способ для американской элиты сохранить какой-либо контроль над поколениями, все более ослабленными наркотиками, - это тирания. На самом деле техно-тирания. И это, по-видимому, является смелой новой дисфункциональной парадигмой в будущем.

Пепе Эскобар для Asia Times