Одна из целей учёбы девочки в институте в дореволюционной России - разлучить её с родными.
Зачем? Чтобы минимизировать (а то и вовсе свести к нулю) влияние семьи на девушку. Институты воспитывали новых, других женщин - скромных, дисциплинированных, умеющих держать себя в обществе. В стенах учебного заведения их держали в строгости. Здесь преимущественно царила тишина, вам вряд ли бы удалось услышать в институте заливистый детский смех или топот ног по коридору.
Даже летние каникулы, которые длились с конца июня и до начала августа, девушки проводили в институте.
Встречи с родными были строго регламентированы. Обычно они ограничивались одним или двумя днями в неделю. Однако многие жили достаточно далеко от институтов, и навещали дочерей гораздо реже.
Встречи проходили под надзором классных дам и пепиньерок, и никак иначе. Родные девочек собирались в зале и дальше всё проходило весьма торжественно: нарядная классная дама выстраивала таких же нарядных девочек по росту (высокие сзади, маленькие - впереди) и строем выводила их в центр залы. Там девочки останавливались, одновременно делали реверанс, и лишь после этого могли подойти к родным.
Стоит ли удивляться, что для многих воспитанниц институтов такое внешнее "отдаление" от семьи довольно скоро становилось внутренним. Срок обучения мог достигать двенадцати лет (часто девочек отдавали учиться уже в возрасте шести). Общие темы, равно как и общие проблемы, чаяния, знакомые, взгляды на жизнь, сходили на нет.
Жизнью ученицы становился институт и населявшие его девочки и женщины. А семья была чем-то далёким. Далёким, и существующим по совершенно другим законам.
Источники: "Русская женщина: воспитание, образование, судьба, 18 - начало 20 века" В. Пономарева, Л. Хорошилова