Найти тему
Советы фотографа

Отличия проф и любительских объективов. Почему не нужно переплачивать за дорогой объектив?

Оглавление

Фотографировать любят почти все. До сих пор осталась крупная прослойка тех, кто предпочитает делать это не только с помощью смартфонов. И часто владельцам камер приходит в голову вопрос о выборе правильного объектива. Стоит разобраться, когда нет смысла платить за супердорогое «стекло».

Объектив, как и любой другой технически сложный товар, имеет множество характеристик. Часто далеко не все спецификации становятся известны потенциальному покупателю. Что нужно понимать, чтобы сделать адекватный выбор?

Отличия профессиональных и любительских объективов

Первая категория имеет в арсенале некоторые особенности:

  • Пыле- и влагозащиту. То есть такое «стекло» можно использовать в сложных погодных условиях, на производстве и т.д. Это достигается за счёт использования резиновых колец-прокладок в конструкции изделия.
  • Часто оснащён механическими переключателями авто- и мануального фокуса, блокировки фокусного расстояния, регулировки диафрагмы ( с помощью кольца) и даже шкалой ГРИП. Иногда есть программируемые дополнительные клавиши. Такие нюансы важны для репортажной съёмки.
  • Обладает высокой разрешающей способностью, имеет отличную резкость (по всему полю кадра), естественные цвета и контраст. Играет роль для работы с разными камерами. В отдельных случаях имеет характерный рисунок и боке.

Можно ли заметить разницу между обычным и дорогим объективом?

К счастью для его бюджета, любитель в 99 случаях из 100 не сможет опознать редкое и ценное «стекло». Почему так? Если поставить в одни и те же рамки профессионала и рядового фотографа, то снимки на более дорогую оптику будут смотреться выигрышнее. Только вот понять эту толику прибавки получится далеко не всем.

-2

Не нужно переплачивать за дорогой объектив!

  • Когда снимки выполняются для семейного альбома.
  • Если нет понимая того, какие технические параметры должны быть у новой оптики. То же касается отсутствия видения приоритетного жанра и стиля.
  • На заре увлечения. Обычно хватит комплектного аналога.
  • В том случае, когда текущего качества картинки достаточно для личных и профессиональных задач, а другое (любое) не требуется.
  • Возможен переход на другую систему (байонет). Мало того, что переходники для связки тушки и камеры дорогие, они ещё не всегда функциональны.

Хочется верить, что материал сможет сэкономить деньги всех поклонников фотографии. Ведь средства лишними здесь не бывают!