В средней школе д. Черни уже несколько лет применяют на уроках наглядные пособия, напечатанные на 3Д-принтере. Он мгновенно превращает любой класс в интерактивный учебный процесс. Будь то печать клетки или частей скелета для урока биологии, пирамиды Хеопса — для географии или создание электрогитары для урока музыки. Да-да! Вы не ошиблись. Такую электрогитару руководитель кружка «Робототехника» Александр Постоялко создал в трехмерной печати.
Какие преимущества 3Д принтер дает учителям?
Чтобы ответить на этот вопрос, поделиться с коллегами опытом, директор школы Елена Постоялко и по совместительству руководитель объединения по интересам «Прототипирование» провела в минувшую пятницу областной семинар-практикум «3Д-печать в образовании». На семинар съехались учителя информатики, заместители директора по учебной работе и другие заинтересованные в этой теме педагоги области. Александр Постоялко поделился с ними опытом разработки 3Д-моделей.
— С 3Д-печатью можно перейти на новый уровень творческих методов обучения для учащихся, — рассказывает Елена Антоновна. — Уроки становятся более понятными и интересными. Интегрировать 3Д-печать в учебную программу не так сложно, как кажется. Приобрести 3Д принтер сегодня может позволить каждая школа, а можно даже собрать его самостоятельно. Однако остается проблемой его внедрение в образование. В большинстве школ области нет подготовленных кадров для работы с ним. Поэтому мы решили поделиться собственным опытом с коллегами, которые смогут применить его в своих учреждениях образования.
Магистр технических наук, инженер-технолог компании «3Д Крафтинг» по производству принтеров в Беларуси Артем Белькевич с увлечением рассказывал об устройстве 3Д-принтеров, их классификации и областях использования, о видах и особенностях расходных материалов для них. Также выступили представители областного центра туризма и краеведения детей и молодежи и других учреждений образования.
— Проектирование, моделирование и печать предметов стимулируют учеников к творческим проектам, делают обучение эффективным, — отметил Александр Постоялко. — Сложные понятия становятся видимыми и осязаемыми. Все, что рисуется на доске, можно объяснить на объемных моделях, которые учащиеся могут потрогать и исследовать под любым углом.
Чернинская школа одна из первых в области обзавелась своим 3Д- принтером и начала его активно использовать. И сегодня уже выросло поколение ребят, которые освоили возможности 3Д-моделирования и 3Д-печати, и свои таланты успешно продолжают развивать в вузах. Директор школы называет их имена: Денис Усович — двукратный победитель республиканского конкурса инновационного и технического творчества «Hi-Tech», вместе с другом и одноклассником Давидом Токарчуком стали призерами конкурса JuniorSkills в 2016 году. Сейчас они — выпускники и продолжают учиться в Брестском техническом университете, где преподаватели отмечают высокий уровень их подготовки.
Наталья ТОЛКАЧЕВА
Фото автора
Еще больше новостей из мира полезных технологий читайте на нашем сайте "Заря над Бугом"