Задумал я собрать автомобильный сабвуфер не совсем обычной конструкции. Идея заключается в том, чтобы жесткости корпуса добиться не толщиной стенок, а внутренним каркасом и ребрами жесткости.
Хотя, и сами стенки не сильно тонкие - из 18мм материала, но динамик не маленький, без распорок на предельных громкостях - корпус определенно будет напоминать желе:)
Динамик AVATAR SST-312: двенадцатидюймовый мощный SPL сабвуфер, вполне бюджетный, кстати.
Очень увесистый, очень жесткий, с непривычно большим внешним подвесом - типичный SPL'ный саб. Не привык я к таким. Ну ничего, интересней будет послушать, как он звучит и что он может!
В комплекте с динамиком идет книжка-инструкция, в которой расписаны варианты подключения динамика и объединения двух, трех, четырех, таких динамиков... ох уж эти давильщики:)
Также указаны параметры Тиля-Смолла, за это спасибо! Полная добротность 0,5, резонанс 39, эквивалентный 30л. Но эти значения мы проверим:)
BL достигает впечатляющих значений: 20! Но, это впечатляет до того момента, пока мы не узнаем массу подвижки:) Которую производитель предусмотрительно не указал. Я думаю, там будет что-то в районе половины килограмма)))
Измерения, расчеты, начинаю рисовать корпус.
Смущает не усиленная задняя стенка и стенки порта. Наверняка, вибрации там будут не слабые, нужно укреплять. Решил сделать переборки, соединяющие все стенки корпуса, с центральными опорами (вместо вырезанного круга)
Добавлены ребра жесткости на боковых панелях и пара на верхней и нижней стенке. Задняя и боковая стенки в районе порта будут связаны с деталями порта небольшими проставками. На настройку порта это сильно не повлияет, а жесткость существенно увеличит.
В итоге, не осталось свободных пролетов больше 30см. Думаю, это уже неплохо, жесткости должно хватить.
Весь процесс сборки я заснял, так что есть вероятность, что появится пара роликов по этой теме! 4 часа исходного материала, это определенно нужно ужимать. Как ролики появятся, оставлю ссылочки здесь.
Ну, а так выглядит промежуточный итог с установленным динамиком:
Параметры динамика не совсем соответствовали заявке, резонанс совпадал в точности (хотя динамик новый, и в процессе работы резонанс наверняка немного понизится), а вот добротность оказалась выше заявленной (0,7 фактической против 0,5 из книжки). Сделал расчет с поправкой на более высокую добротность, настройка порта 35Гц. Звучит на слух в помещении на удивление приятно!
От SPLного саба я ожидал большей неповоротливости, теперь осталось оценить звучание этого сабвуфера в салоне автомобиля! Это еще предстоит сделать.
Вы можете поддержать канал и помочь мне с новыми экспериментами!
196р от неизвестного мне отправителя уже пошли в дело:)
Как вам такая конструкция? Как думаете, хватит жесткости? Или лучше использовать более толстый материал, и не выдумывать все эти каркасы и усилители?