Найти тему
m40r / AreaDNA

Комплекс "Покой"

Путевая заметка.

Описанное ниже — короткая зарисовка моего пребывания (не слишком яркого, но художественного и наводящего на мысли, а заодно чувства) в одном из небольших крымских курортных городов осенью прошлого года. Описаны реальные события, однако названия изменены так, чтобы место действия а, стало быть, героев, нельзя отыскать в интернете.

В #город Б. я пришел пешком из похожего города А. Путь был неблизкий, километров двенадцать, по извилистой и населенной дороге — #Крым таким не удивишь. После своего пребывания в Б. я отправился таким же манером в В., курортный город уже первой звездной величины. Когда я входил в Б., то долгое время шел под гору по огромному спуску, настолько крутому, что, кажется, если бы я уронил бутылку газировки, то она бы не встретила никаких препятствий и докатилась бы по этой дороге до самого моря.

Комплекс "Покой" (c)  фото автора
Комплекс "Покой" (c) фото автора

Я остановился в гостевом комплексе с простым и понятным названием "Отдых". Эта пара пятиэтажных корпусов, воткнутых поперек очередной идущей под гору улицы — их много в Б. и окрестностях, и многие заканчиваются неожиданно жестокими тупиками или даже тупиками, специально обозначенных дорожной разметкой и рукописными подписями "ЭТО #ТУПИК . ВАШ НАВИГАТОР ВРЕТ"

Уже в сумерках, с кефиром и батоном в руках (моей компанией на этот вечер) я нашел место и набрал номер. Не совсем пожилой, судя по голосу, мужчина ответил, что меня сейчас встретит молодой человек. Николай вышел довольно нескоро и остановился на некоторое время. Потом поздоровался.

— Вам не холодно? Вы на машине?

Дело в том, что по ноябрьским +10 я перемещался в футболке и с городским рюкзаком.

Я честно ответил, что только что пришел из А.

— Фигасе.

Николаю было лет 20. Это был темноволосый крепкий парень, одетый довольно странно (хотя, пожалуй, не страннее моего). Стиль его костюма в народе называют "во что не жалко" — старая ветровка и спортивные штаны, все в больших белых пятнах и разводах. Оказалось, в сумерках Николай занимался малярными работами и прямо сейчас белил лестницу большого корпуса.

Он повел меня по этой самой лестнице на 4 этаж этого в высшей степени бюджетного объекта размещения. Все здесь дышало последнии советскими годами и, видимо, в эти самые годы процветало. Широкая просторная лестница —такая, что глядя себе под ноги, можно было увидеть, что делается этажом ниже. Огромные широкие окна, так ценившиеся в свое время, а теперь посеревшие алюминиевые рамы, высокие потолки. Стремянка Николая, которую он несколько стыдливо убрал. Наконец, 4 этаж и хлопнула на ветру белая дверь со стеклом. Это был очень ветреный день.

— Ключи у нас хранятся вот тут, надо положить в горшок, а горшок закрыть в шкафчике. — Николай подал мне ключ с большим брелком с номером, что также было призвано поощрять меня не уносить собственность "Отдыха"с собой на прогулку, а воспользоваться горшком.

В самом конце коридора был мой #номер . По словам Николая , напротив меня жила еще одна девушка и больше никого на этаже не было.

Мы вошли и я увидел очень небольшой номер, с широкой двуспальной кроватью, дико скрипящими половицами и санузлом, заставивший меня задуматься. Мне показалось, что у меня был свой унитаз и раковина, но не душ.

— Скажите, а где у вас можно помыться?

Мы пошли по всем пролетам вниз, за угол, мимо каких-то построек к бане. По дороге до меня дошло то, что к тому же озвучил и мой проводник. Санузел был снабжен большим сливным отверстием в полу неспроста: в нем можно было мыться. Лейка душа была повешена посередине и делала возможным прием водных процедур непосредственно на унитазе, что не редкость для советских гостиниц. Николай открыл дверь бани, потом шпингалет и еще один шпингалет. В дальнем углу была парилка, которая мне показалась намного наряднее всего остального в комплексе.

— Вы лучше тут мойтесь, ключ берите, а то у вас вода едва теплая, и то долго сливать.

Мы отправились в обратный дальний путь. На втором пролете свежей выбеленной лестнице, между мотающихся на ветру цветов в горшках мы увидели пожилую женщину — на лестнице другого корпуса.

— Здравствуйте, меня зовут Валентина Степановна, а вас?

Я представился.

В комнате я узнал пароль от вайфая, попрощался и закрылся. Через пару минут постучали - это был Николай с обогревателем, от которого я перед тем отказался. От вентилятора с нагревом было мало проку, но взять его в это ситуации было проще. Я снова закрылся. И снова стук.

— У вас окно если будет открываться, то вы позовите, рама ни к черту. Я его вам саморезиком тогда наживлю.

Молодой человек, казалось, и хотел не проявлять эту не слишком продуктивную обильную заботу, но не мог. Я ответил, что уж точно не замерзну, поблагодарил и попрощался.

На следующее утро Я положил ключ в горшок, горшок поместил в шкафчик, а сaм отправился на высокий крутой берег Б., где нашёл в дырку в сетке рабице, которой были огорожены скалы. Там я сел нa большой плоский камень и стал есть крабовые палочки, тщательно помещая обертки от съеденных обратно в пачку. за забором гуляющие по парку могли любоваться этим зрелищем, совсем как в зоопарке. Одна старушка вперила в меня стеклянные глаза и подчёркнуто громко прошамкала "простудится!". Мне хотелось ответить грубо, но я предпочел просто грубо продолжить жевать.

[...]

Продолжение следует