Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Обзор интерьера и экстерьера кроссовера KIA Seltos в комплектации Style

Всем привет!

Как Вы, наверное, знаете, среди кроссоверов марки KIA я очень хотел осмотреть кроссовер Seltos, но всё не складывалось, поэтому до недавнего времени он оставался для меня автомобилем, за которым тянулся лишь шлейф мнения обзорщиков. Теперь я готов рассказать Вам своё мнение относительно этого автомобиля.

В обзоре будем смотреть комплектацию Style, которую можно считать почти начальной комплектацией в случае автомобиля, оснащенного двухлитровым двигателем и вариаторной коробкой передач. Также имеется система полного привода. Наверное, логично будет сравнивать KIA Sportage и KIA Seltos. Первый, напомню, мне очень понравился.

Ну что, привычно распахиваем водительскую дверь и совершаем манипуляцию, которую делает каждый водитель каждый день - садимся на водительское место за руль:

Собственно, в чём отличие с KIA Sportage? У него кнопки управления подогревом руля, ассистента при спуске с горы, режимов вождения и управления парктрониками располагаются в ряд под селектором КПП, тогда как у Селтоса они вдоль площадки (первая фотография - Sportage, вторая и третья - Seltos):

Как следствие, было пересмотрено расположение подстаканников, в Селтосе они расположены ближе к центральному подлокотнику, что, с моей точки зрения, более удобно.

С точки зрения удобств водителя имеется регулировка рулевой колонки (механическая) в двух плоскостях, а также регулировка сиденья водителя по высоте. Сиденья имеют тканевую обивку, что считаю оптимумом по сравнению с сиденьями с обивкой экокожей без вентиляции и перфорацией. Боковины сидений имеют ярко выраженную боковую поддержку, набивка упругая. В водительское кресло я уселся без малейших проблем по своим габаритам.

В плане безопасности автомобиль имеет достаточно стандартный набор систем [1]:

  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Задние датчики парковки
  • Камера заднего вида с динамическими прорисовываемыми линиями парковки
  • Круиз-контроль

Второе яркое отличие от Sportage - отказ от "этажности" кнопок на блоке управления климат-контролем, что, на мой взгляд, более современно смотрится:

Блок управления климат-контролем. Автор фотографии kua1102
Блок управления климат-контролем. Автор фотографии kua1102

Торпедо не имеет мягких вставок из вспененного пластика, везде отзывается звонким эхо, если по ней постучать. Я особо не являются фанатом тезиса "весь пластик в салоне должен быть мягким", однако в условиях Сибири весь этот дешевый-дубовый пластик превращается в погремушку год на второй-третий владения автомобилем. По центру торпедо тянется вставка, которая должна символизировать, наверное, алюминиевую вставку, однако смотрится как чешуя рыбы:

Оформление центральной части торпедо в автомобиле. Автор фотографии kua1102
Оформление центральной части торпедо в автомобиле. Автор фотографии kua1102

В целом я противник подобного рода декораций торпедо. Если светит яркое солнце, то все эти вставки нещадно бликуют и очень сильно отвлекают.

А вот за оформление дверных карт хочется дизайнеров похвалить - получилось необычно и от этого весьма привлекательно:

Первое, что отмечаешь - рельеф защитной сеточки динамиков. Лично мне там видится какой-то космический челнок из сериала Вавилон 5. Второе, что отметил - на водительской двери для открытия / закрытия имеется ухват-углубление, а на пассажирской двери - полноценная ручка.

Что касается подготовки автомобиля к зимним условиям, то здесь имеются:

  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев рулевого колеса
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Боковые зеркала с подогревом

К сожалению, подогрев задних сидений доступен лишь начиная с комплектации Prestige. Воздуходувы к задним пассажирам также отсутствуют.

Со знаком "минус" отмечу также бардачок. Его ёмкость наглядно демонстрирует следующая фотография. Свободное место для других вещей отсутствует:

Перчаточный ящик автомобиля. Автор фотографии kua1102
Перчаточный ящик автомобиля. Автор фотографии kua1102

Слева от рулевой колонки, в привычном месте, находится корректор фар и кнопка отключения системы стабилизации:

Блок управления корректором фар. Автор фотографии kua1102
Блок управления корректором фар. Автор фотографии kua1102

Пороги защищены пластиковыми накладками, собственно, весь автомобиль имеет защитный пластиковый обвес, отчего смотрится очень привлекательно:

Помимо немного другого расположения кнопочек KIA Seltos имеет еще одно существенное отличие от KIA Sportage - в нём установлена мультимедийная система с цветным дисплеем диагональю 10.25 дюймов и поддержкой сервисом Apple Carplay и Android Auto. И сам планшет вынесен из плоскости торпедо, тоже еще одна современная "фишка" сомнительного свойства:

Вид с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Вид с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Колёсная база автомобиля сопоставима с одноклассниками и составляет 2630 мм [2]. Поэтому на заднем ряду сидений человеку моих габаритов более чем комфортно (на всякий случай напоминаю, что мой рост 183 см, вес 80 кг):

Еще одно маленькое удобство заключается в том, что пассажиры заднего ряда сидений могут регулировать наклон спинки, поэтому в дальней дороге можно просто откинуться и весьма комфортно чувствовать себя. И даже, при желании, без проблем можно менять левый борт на правый, т.к. центральный тоннель почти не мешает перемещаться.

Вещевой кармашек находится на спинке переднего пассажира, а держатели ремней безопасности убраны в специальные углубления, поэтому весьма сложно сесть и задней точкой прочувствовать их (чего, скажем, случается в моём Поло):

И завершим вопрос, касающийся интерьера автомобиля, его багажником. Электропривод пятой двери отсутствует, поэтому только ручной труд способен помочь закрыть крышку багажника:

Объем багажника составляет 433 литра. Помнится, к обзору Фольксваген Тигуан мне один из комментаторов писал, что у Тигуана маленький багажник. А у Селтоса тогда какой багажник?

Немаловажным будет учитывать и инновационный в некотором роде характер KIA Seltos. Рассматривая KIA Sportage, к чему мы привыкли? Что с двигателем 1.6 литра, что с двигателем 2 литра идёт классическая автоматическая коробка передач. У Селтоса же - вариатор. Не буду ввязываться в полемику относительно надежности этой коробки, т.к. пока прошло слишком мало времени её апробации на нашем рынке, но хочу заметить, что новые агрегаты всегда таят в себе конструктивные дефекты. Поэтому пока я бы Селтоса с вариатором брать бы не стал. Пожалуй, единственный плюс вариатора относительно классической АКПП - расход топлива меньше - 7,3 литра в комбинированном стиле. Но при этом динамика машины не является предметом гордости - 10,4 секунды разгона с 0 до 100 км/ч, тогда как в моноприводном исполнении - 9,6 секунд.

Немножко о внешнем виде автомобиля. Спереди тоже имеется немного "рыбьей чешуи":

Но, опять же, если проводить параллель с KIA Sportage, Seltos выглядит гораздо красивее. На мой субъективный взгляд. В комплектации Style автомобиль галогенные передние фары проекционного типа и светодиодные ходовые огни. Противотуманные фары, габаритные огни и задние фары также светодиодные.

Еще одна отличительная черта комплектации Style - легкосплавные диски 18-го диаметра:

Прайсовая стоимость - 1 миллион 704 тысячи 900 рублей.

Если говорить о визуальных ощущениях, то автомобиль мне скорее понравился, чем не понравился. Очень приятный цвет кузова, Starbright Yellow, правда он увеличивает стоимость автомобиля ровно на 10 тысяч рублей.

Что касаемо вариатора... Как я уже выше отмечал, любое новое техническое устройство в первых версиях имеет дефекты разной степени критичности. Вспомните хотя бы первые DSG и какой информационный фон на долгие годы вперед они задали концерну VAG.

Другие мои статьи

Обзор интерьера кроссовера Toyota RAV4 в комплектации Комфорт, двигатель 2.5 литра

Обзор комплектации Status Plus немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan

Обзор максимальной комплектации Premium кроссовера KIA Sportage (исполнение Black Edition)

С уважением, Юрий (kua1102)