Вы бы встали в 4 утра ради безмолвной статуи незнакомого вам мужчины? Проехали бы пару сотен километров, зная, что даже десять вам даются с трудом из-за страха вождения? При этом у вас практически нет шансов к этой статуе попасть? Я — да.
Уютный центр города на 1000 жителей, где сразу чувствуешь себя чужим. Кажется, что даже стены читают мысли и понимают, зачем ты приехал и куда идешь. Он встречает тебя шумом газонокосилки, открывающимися ставнями домов. Присматривает за тобой старушкой на входе у булочной. Что же она не заходит? Дразнит запахом кофе из единственного бара, знает, как наркотическое зелье необходимо не выспавшемуся организму.
«Слишком поздно, а надо было раньше», — смеется внутренний голос.
Вот стена. Парк и погребальная часовня. Нас разделяют пару метров, и припаркованная перед «дыркой в заборе» машина. Разделяют любопытные соседи, поглядывающие из-за колыхающихся занавесок. Угнетают сомнения.
Из соседней тесной улицы выруливает джип. Ловлю его боковым зрением. Он притормаживает.
Надо идти вперед, делай вид, что ничего не происходит, просто иди вперед. Не оборачивайся!
«Давай посмотрим, что там творится? Может это тоже фотографы?» — предполагает подруга. Возвращаемся.
Перед нами заворачивается немая сцена. Вы часто спрашиваете, если в заброшках я сталкиваюсь с хозяевами или охранниками? Так вот, в этот раз на месте парнишки, что прячет в сумку фотоаппарат, могла оказаться я. Сопровождает парня седой мужчина. Тот самый из джипа.
Соображаю, что делать дальше. Парень подходит ближе и шепчет одними губами, хотя их не видно из-за маски. «Сторож». Доносится до меня единственное слово. Ответ на вопрос, который я задаю одними глазами: «Можно?»
«Можно?» Теперь уже громче слышится мой собственный голос, направленный к мужчине постарше. Я словно наблюдаю эту сцену со стороны. «Сделать пару кадров». Добавляю и охреневаю от собственной наглости.
Он в замешательстве. Парень садится в машину и уезжает. Мы с подругой ждем ответа.
«Можно, — слышу я, — 10 минут, потом иду в полицию. Будем опечатывать часовню».
Здесь не будет истории про то, как мы карабкались по неприступной стене, воевали с колючками и пролазали в узкое окно. Нет, это совсем другая реальность. Он распахнул двери, чтобы было больше света.
Фотоаппарат отбивает барабанную дробь затвором, сопровождает рассказ о том, как охранник каждый вечер закрывает на цепь входы, а утром находит открытыми. Можно подумать — в церкви завелись приведения.
Нет, пока ничего не повредили, но страшно за того статного мраморного мужчину и за девственницу Марию, склонившую в молитве голову. Несправедливо, что их не может спасти ни пожилая хозяйка виллы, которая подарила часовню приходу, ни священник, у которого нет денежных средств или желания. Только он — сосед напротив, садовник и охранник, тенью прикрывает хрупкое тело, еще живой усыпальницы. Борется за ее право на спасение. Право восхищать и вдохновлять посетителей.
Хочу, чтобы она не повторила судьбу всех тех, кого я успела сфотографировать. Не хочу прочитать в новостях, что ее подожги вандалы, а на стенах появились граффити. Пусть молодой и вечно верный пес, что лежит у ног хозяина сотню лет, защитит воздушное кружево накидки, пряжки на туфлях и каждую деталь, сотканную из белоснежного мрамора умелыми руками.
Историю места можно прочитать по ссылке
-------------------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются моей интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без моего разрешения.