Альбом «Fallen Angel», появившийся на прилавках в далеком 1978 году – это последняя пластинка, которую можно назвать шедевром группы Uriah Heep. Потом еще были хорошие, и даже отличные альбомы, но всё это творчество «хиповским» назвать было уже нельзя.
Для начала скажу, что считаю альбом «Fallen Angel» последним творением Uriah Heep. И это вполне справедливо, потому что то, что эта группа начала делать позже, под бренд UH совсем не укладывалось, хоть там и были порой более-менее интересные альбомы. Но только не как Uriah Heep.
На видео: вот так выглядела группа Uriah Heep "в живую" в 1978 году
Я услышал этот альбом впервые в начале 1979 года, в руки попалась малазийская пластинка, но качество записи было приемлемым. Я тогда не ожидал от «хипов» чего-то более-менее ударного, так как у нас предыдущий их альбом «Innocent Victim» считался провальным, и многие думали, что это начался закат группы. Ну, время тогда было такое – многие группы начинали становиться непохожими на себя прежних, например, Sweet, ELO, ELP, Сюзи Куатро, Манфред Мэнн, Triumvirat. Иэн Гиллан начал мутить какой-то джаз вперемешку с фанком, а Deep Purple и Grand Funk вообще развалились. Даже Pink Floyd и Queen выдали пластинки, которые, на первый взгляд, не несли прежнего задора.
Вот так же всем казалось, что и «хипы» накрылись медным тазом.
Но как только я поставил диск на иглу, я был буквально шокирован. Первые две песни меня как бы вернули в эпоху «Look at Yourself» и «Easy Livin’», ну уж ко временам «Firefly» - 100%. Да, попались на альбоме две проходные песенки, но остальной материал был настолько убойным, что я сразу уверился в том, что на UH еще рано ставить крест, и что они еще выдадут что-то еще более убойное.
Жаль, конечно, что эти мои надежды не оправдались…
Но не будем о плохом, а будем о хорошем. Перед нами – самый настоящий шедевр Uriah Heep, и хоть местами запопсованный, и хоть последний, но все же пластинка удалась. Немцы, кстати, это поняли, потому «Fallen Angel» в Германии начал продаваться не хуже, чем предыдущие два альбома. Даже американцы встрепенулись и запустили его в свой Billboard 200, правда, в предпоследнюю десятку, но тем не менее. На родине, в Англии, альбом, правда, не пошел, но думаю, что это не из-за музыки, а просто англичане почему-то сильно невзлюбили Джона Лотона.
Представляю трек-лист альбома. Там где авторство не указано – то это написал Хенсли.
Сторона 1:
1). Woman of the Night (Бокс, Лотон, Керслейк) 4:05. Прекрасная «открывашка», правда, при многократном прослушивании создается впечатление, что песня немного непродуманная и в некоторых местах неуклюжая, тем не менее это очень мощная вещь, особенно на повышенной громкости.
2). Falling in Love ~ 2:54. А вот этот трек уже полностью идеальный. Не скажу, что он по хитовости дотягивает до «Easy Livin’», потому что по духу это скорее рождественская песня, чем боевик, однако музыкальная мощь ничем не меньше.
3). One More Night (Last Farewell) ~ 3:32. Как-то странно, что этот дешевенький рок-н-ролл написал Хенсли, склонный к более серьезным мотивам. Тем не менее соло Бокса прекрасно, да и Лотон в своем репертуаре. Думаю, песня хорошо бы вписалась на третий (1973 года) альбом группы Lucifer’s Friend, откуда Лотон родом.
4). Put Your Lovin' on Me (Лотон) 4:06. Еще один шедевр, и опять-таки странно, но на этот раз уже то, что его написал не Хенсли. Отличная многоходовая композиция, как раз в духе Uriah Heep, причем байроновских времен.
5). Come Back to Me (Керслейк, Хенсли) 4:17. Прекрасный сентиментальный медляк, но тоже из разряда шедевров альбома, на первый взгляд немного недоделанных. Однако, возможно, эту песню специально так записали для американцев, обожающих недосказанную в музыкальном плане сентиментальщину? Но сингл с ней в США провалился, и впоследствии «хипы» ее переделали на европейский манер, хотя уже и не с Лотоном на вокале.
Сторона 2:
6). Whad'ya Say ~ 3:40. Эксперимент Хенсли в области диско. Точно такой же эксперимент в следующем, 1979-м провели и Kiss, но им он удался, а «хипам» - нет. Хотя композиция вполне себе гениальная, если несколько убрать диско-антураж, то вещь на 100% «хиповская».
7). Save It (Болдер, Пит Макдональд) 3:31. Еще один дешевый рок-н-ролл. Как можно понять, на гитарах солируют и Бокс, и Хенсли – вполне слушабельно.
8). Love or Nothing ~ 3:01. Шедевр, что сказать? Чистый Uriah Heep, и двух мнений быть не может. Вернее, чистый Хенсли, эта песня как бы выдрана из его сольного репертуара.
9). I'm Alive (Лотон) 4:15. Мощняк. Лотон и тут отличился, создав такую мощь, а «хипы» ему подсобили, оформив этот хард-рок-шедевр инструментально. Хотя если бы я не знал, что его сочинил Лотон единолично, я бы сказал, что это дело рук Хенсли.
10). Fallen Angel ~ 4:59. Еще один шедевр, на этот раз уже от Хенсли. Прекрасно смотрелся бы на альбоме «Sweet Freedom» в исполнении Дэйвида Байрона.
Бонусы:
11). Cheater ~ 4:00. А вот вам еще один шедевр, причем абсолютный. Почему его не запихнули на диск, непонятно, но выпущенный на сингле, он, наверное, очень хорошо раскрутил лонг-плей в тех странах, в которых его удалось раскрутить, помимо Германии. Например, в Австралии или Японии.
12). Gimme Love (Struttin') (Бокс, Болдер, Керслейк, Лотон) 3:17. Некое подобие рок-н-ролла на фанковой основе, не очень типично для UH, но напетый Байроном, отлично смотрелся бы на диске «Wonderworld». Однако вышла эта песня только на сингле.
13). A Right to Live (Лотон) 3:37. Еще одна прифанкованная песня, не вошла ни на альбом, ни на синглы. Но, в принципе, хороша, я бы ее всунул на альбом вместо одного из двух дешевых рок-н-роллов.
14). Been Hurt ~ 5:05. Тоже фанк, наверное, рассчитанный на американскую публику, выполненный в дешевом кабацком стиле, и очень странно, что такой порожняк написал гениальный Хенсли. Интересно, что в 1979-м песня была перезаписана с Джоном Сломаном на вокале и выпущена на сингле к альбому «Conquest». Но там она звучит еще дешевле.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О URIAH HEEP НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Uriah Heep «Firefly», 1977 г. Как Джон Лаутон чуть не превратил «Юрай Хип» в «Друга Люцифера»
В 1979-м году был записан и должен был выйти 4-й альбом Uriah Heep с Джоном Лаутоном. И он тут
«Uriah Heep» - классическая супергруппа. В нее приходили играть уже известные музыканты
«Lucifer’s Friend» за 50 лет записали всего 13 альбомов, зато каких!