Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Важные правила цветокоррекции

Оглавление

Еще несколько лет назад цветокоррекция считалась дорогостоящим этапом в постпродакшене, который могли себе позволить только высокобюджетные проекты.

Зато сегодня существует много программ и приложений для работы с цветом. Чтобы пользоваться ими грамотно и экономить ресурсы, необходимо учесть ряд важных деталей.

Профессионалы тут вряд ли услышат новые мысли, мы просто пройдёмся по самым базовым правилам.

Изначально старайся снимать правильно

Следи за тем, чтобы кадры для дальнейшей цветокоррекции с самого начала снимались правильным образом.

Для облегчения работы колориста, оператору перед съемкой можно задать пресет LUT в настройках камеры.

LUT расшифровывается как Look Up Table, или «Таблица поиска» — такие файлы применяются для переноса информации о цветах из одного приложения в другое.

Важно досконально знать свою камеру и ее возможности, тогда процесс цветокоррекции пройдет намного легче.

Сначала монтаж, потом цветокоррекция

Это может показаться очевидным, но ты не представляешь, как часто материал передают на цветокор и далее вносят в него правки, что заставляет колориста выполнять двойную работу.

Множество программ для цветокоррекции (такие, как Resolve) имеют функцию «Color Trace», которая позволяет копировать использованную ранее шкалу цветов и применять ее на все внесенные в проект правки.

Но эта функция не всегда срабатывает хорошо, а иногда и вовсе прибавляет проблем. Поэтому перед тем как нести материал на цветокоррекцию, убедись, что все готово.

Прокси, прокси, прокси

Несмотря на то, что существует множество платформ, позволяющих работать с исходниками в формате RAW, прокси-файлы значительно ускоряют работу.

Прокси — это уменьшенная по размеру версия файла с более низким разрешением, что позволяет работать с материалом намного эффективнее.

На завершающем этапе тебе нужно будет просто перекомпоновывать прокси-файлы обратно на RAW.

Кстати о том, как создавать прокси в Premier Pro мы писали здесь.

Будь осторожен с файлами с измененной скоростью воспроизведения

Как правило, проекты переносятся из монтажной программы в программу цветокоррекции при помощи специального файла — формата XML или AAF.

Изначально они служат для того, чтобы дать программе правильно расшифровать расположение смонтированного ранее материала.

В идеале все передается точно, но порой случаются казусы.

Одной из главных проблем является интерпретация программой файлов с искаженным временем, то есть тех файлов, скорость которых была увеличена либо занижена.

Программа цветокоррекции не всегда распознает данные о скорости и измененный файл переходит в программу со своей первоначальной скоростью.

Разрешить эту проблему может экспортирование таких файлов по одному, отдельно от целого проекта.

Как вариант, ты можешь отдельно отцветокорить эти файлы с нормальной скоростью, а в монтаж добавить уже готовые и изменять их скорость.