Бонжур!
Сегодня мы поговорим о таком явлении, как фестиваль “Каннские львы”. Каждый мало-мальский креативщик из рекламного агентства отчасти знаком с этим явлением, но наш блог для людей несведущих. Итак, почему вам это должно быть интересно?
- Предприниматели и маркетологи узнают, откуда черпать идеи для бизнеса.
- Киношники вдохновятся категорией “film” и подсмотрят идеи для полного метра.
- Случайный читатель наконец-то увидит креативную рекламу и, возможно, сменит профессию.
Пардоньте, кого не вдохновил. Остальные – за мной.
Для начала развеем миф: “Каннские львы – это про кино”. И да и нет. Нас с молоком матери или на первом канале каждый год вскармливали одной и той же картинкой: красная дорожка, где награждают режиссеров или звезд за роли в кино. Но это большое мероприятие, и знаменито оно еще рекламным фестивалем “Cannes Lions” – простите за мой французский, но фестиваль проходит во Франции.
Каждый год тысячи рекламных агентств по всему миру отправляют на этот фестиваль десятки тысяч работ. Платят за это “к(а/о)ннские” деньги и ждут заветного золотого, серебряного или бронзового льва. В простонародье у рекламщиков это называется – получить металл. Выиграть очень сложно, потому что ты конкурируешь со всем миром. Рекламная концепция не должна повторяться, то есть должна быть уникальной креативной идеей.
Судит фестиваль международное жюри, в которое входят самые титулованные креативные директора. Обычно член жюри просматривает за пару дней тысячи рекламных кейсов. Кейс - это видео, которое рассказывает о вашем проекте. Представьте: вам дали 1000 видео роликов хронометражем от минуты до двух, которые нужно посмотреть за день-два и сказать, какая работа в этом году должна получить высшую награду. Теперь вы понимаете, что я имею в виду под словом “конкуренция”.
Теперь о пользе. Если вы владелец бизнеса или маркетолог, который его развивает, вы можете найти такой же бизнес, как у вас, и вдохновиться лучшими примерами мировой рекламы с прошлого века по наши дни. Копировать плохо, но вдохновляться можно. Вбиваете в поисковик вашу нишу и добавляете “каннские львы реклама”.
Например, “парикмахерская каннские львы реклама”. Это самый простой способ не платить за архив на сайте Lions The Work.
Такой же запрос можете вбить в ютубе, там будет больше роликов.
Если вы киношник, открою вам идейный ящик Пандоры. Теперь нам пригодится сайт выше. Там есть бесплатный период. Воспользуйтесь им, чтобы открыть категорию “Film”. В этой категории собрана лучшая видеореклама брендов за последние пятьдесят лет. Загляните в категорию “Film craft”, и ваши глаза получат эстетическое удовольствие, невиданное доселе.
Ну а читателя, который дочитал досюда и не понял, зачем он это сделал, ждёт сюрприз. Наверняка вы долго искали какой-нибудь фильм на вечер, но, пока смотрели трейлеры, устали и решили лечь спать. Попробуйте один вечер посмотреть подборку креативной рекламы. Это лучше любых фильмов. А вот и ролик. (а нет, он чуть выше).
Приятного просмотра!