Посмотрев пару серий нового эпохального творения «Обитель», задумался вот над чем. Нет, даже не над антиисторичностью, и не очередном выпаде против СССР и «плохого Сталина». Да и вообще статья не о сериале «Обитель».
Почему мы принимаем моду проецировать на наше прошлое, настоящее и будущее, нравы, царящие в актерской тусовке? Одна из первых «ласточек» - это «Гараж» Эльдара Рязанова. НУ, вспомним, он же не совсем из головы взял эту идею – просто у них на «Мосфильме» однажды делили гаражи и понеслась душа в рай. Кошмар, ужас какой, как мы себя ведем, надо об этом снять кино.
А может быть другие ведут себя иначе? Пусть бы кино было о работниках киностудии, с чего это оно вдруг о сотрудниках НИИ?
Вот Алексей Серебряков, взгромоздился с ногами на лавочку. Нет, не надо – «опять начались нападки на великого актера и совестливого гражданина». Давай не о взглядах, а о лавочке. Вот не сидят совестливые и великие люди, как воробьи на заборе, не солидно это, не культурно-с. Представьте в таком виде Тимирязева или Менделеева. И я нахожу, как минимум странным, что Серебряков учит меня, условного Васю Лопухова ковырять в носу. Потому как у меня, у Васи, в юности, в глухом поселке в 90-х годах вот такое сидение на лавочке, считалось неприличным. Не скажу, что никто у нас так не делал. Делали. Но это считалось признаком дурного тона, еще раз - в 90-е годы, в провинции. В следствии этого я не нахожу за актером Серебряковым права поучать кого-бы то ни было.
Или откуда вообще взялись слова о хамстве россиян? Так это Алексея Серебрякова кто-то кинул из тусовки, денег за работу не заплатил. Но зачем это проецировать на всех остальных? При чем тут все россияне? Это ваши актерско-режиссерские особенности отношений, что же вы всех под одну гребенку.
Вот и в «Обители» - персонажи-сотрудники лагеря ничего не делают, предаются безделью и амурам, в том числе и с заключенными. Служба внутренней безопасности (или уж как она тогда называлась) отсутствует как таковая. Захар Прилепин может о наличии чего-то такого и догадывается, а уж режиссер точно нет. И я неожиданно подумал уж коли если актеры не могут играть никого кроме … актеров, а режиссеры норовят особенности их (и своей) тусовки перенести на экран применительно к любой эпохе, то может быть и сериалы стоит снимать о режиссерах и актерах. Пойдет же, будет востребовано у некоторых, особенно если сценарий напишет Проклова, или хотя бы надиктует.