Успешный веб-дизайн базируется на принципе всегда в первую очередь учитывать интересы аудитории . Таким образом, прежде чем создавать веб-страницу и загружать ее в Интернет, создатель должен учитывать предполагаемую аудиторию и/или целевой рынок. Это помогает определить цель сайта и определяет, какой контент и функции должны быть включены в дизайн.
Кто Ваша аудитория?
Подумайте, кто те люди, которые, как ожидается, посетят будущий сайт? Подумайте о том, с какой целью аудитория будет искать этот конкретный веб-сайт или веб - страницу. Что именно они будут искать? Почему?
При этом дизайнеру будет полезно изучить ключевые слова, описывающие родственные страницы в том же веб - домене, а также конкурирующие сайты, которые отображаются для этих же ключевых слов в общем поисковом запросе.
Опытные веб - дизайнеры рекомендуют составить профиль потенциальных посетителей сайта, принимая во внимание следующие переменные:
- Характеристики аудитории
- Информационные предпочтения
- Технические характеристики компьютера
Разработка макета и содержания веб-страницы с учетом этих факторов, а также последующая адаптация ее фокуса и функций, с большей вероятностью доставит желаемый контент целевой аудитории.
Какова же цель?
Написание "заявления о цели", в котором излагаются основные цели веб-сайта, поможет сосредоточиться на том, что он будет выполнять для своей целевой аудитории. Является ли основная цель сайта информационной, или веб-сайт или веб-страница маркетингом продукта или услуги для своей целевой аудитории? Каковы краткосрочные и долгосрочные цели для веб-страницы или веб-сайта? Изменятся ли эти цели со временем? Как?
Краткосрочные и долгосрочные цели конкретной веб-страницы будут определять особенности и объем контента, который первоначально должен быть предоставлен целевой аудитории, а также ссылки и функции, которые должны быть встроены, чтобы позволить пользователям перемещаться по веб - домену, в котором находится страница. По мере разработки "формулировки цели" содержание, которое должно быть предоставлено пользователям, станет более или менее очевидным.По мере того как построение веб-страницы приближается к завершению, проверка содержимого, которое вы включили в формулировку цели страницы, будет важной проверкой для обеспечения того, чтобы веб-страница функционировала должным образом, не только в HTML-файле за страницей, но и, что не менее важно, с точки зрения пользователя.
Какой контент будет нужен пользователям?
Перечисление и организация контента и функций, которые пользователи ожидают или требуют, должны быть сделаны со ссылкой на заявление о цели для веб-страницы или веб-сайта.
Организация функций и содержания страницы с прицелом как на аудиторию, так и на цель поможет сфокусировать тему. Контент и функции, лишние для основного назначения сайта, должны быть удалены. Каждая страница должна иметь свой собственный фокус, разделение отдельных целей на отдельные страницы поможет улучшить опыт пользователя (при условии, что четко определенные ссылки и навигационные инструменты включены в общий дизайн сайта).
И что теперь?
После того как вы настроили веб - страницу или веб-сайт, пришло время перейти к бета-фазе. Проверьте эффективность и удобство использования сайта с помощью фокус-группы, которая имеет те же характеристики, что и ваша целевая аудитория. Если это невозможно, как минимум пригласите одного или нескольких человек, которые были вовлечены в процесс планирования и верстки, чтобы дать им, тест-драйв.
Обратная связь относительно пользовательского опыта-это оптимальный способ настроить функциональность страницы или сайта перед его загрузкой. После того как ваша фокус-группа проведет тщательное тестирование сайта или страницы, попросите этих людей сравнить свой опыт с целями и задачами, перечисленными в заявлении о целях.