«Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир»
«Список Шиндлера»
Вот ведь как бывает в жизни: встречаешь периодически человека в школе танцев, где работаешь – обычный ученик, увлеченный танцами. А в случайном разговоре, слово за слово, выясняется, что каждую неделю проходишь мимо героя, спасающего жизни детей, вес которых чуть больше 500 граммов. Узнаешь, что он, будучи ребенком, находился на волоске от смерти, на третьей стадии смертельной болезни, но выдержал атаки химиотерапии, длительное пребывание в больничных палатах и выжил вопреки прогнозам врачей, благодаря внутренней силе и вере. Остался живым, чтобы помогать выживать другим. Разве не сюжет для глубокой мелодрамы непременно со счастливым финалом?!
Нашей школе, всем нам повезло с тобой не меньше, чем спасенным тобой малышам. Есть у кого поучиться оптимизму, силе духа, милосердию и великому призванию – любить других как самого себя, а, может, даже больше…
«Спасая других, мы спасаем себя», в этом нет сомнений. Спасибо тебе за пример, правду и доверие, Настя.
С детства хотела стать врачом: хирургом, педиатром, медсестрой и даже ветеринаром. Я получила медицинское образование по специализации «Сестринское дело». Еще я педагог-методист дошкольного образования. Мне говорят, что я социально значимый человек (стеснительно улыбается).
Моя онкология в детстве стала толчком для выбора медицинской профессии. Когда заканчивала медицинское училище, к нам пришли врачи из разных учреждений и предлагали вакансии. Я сразу решила работать с детьми. 7 лет работала с малышами-отказниками в домах ребенка. Параллельно устроилась няней в хорошую семью, которая помогала нашему дому ребенка по первому зову. Меня называли «Настя с золотым телефоном». Сейчас, помимо основной работы медсестрой, у меня еще три семьи, где я служу няней, и дома могу не появляться по несколько суток.
Еще студенткой я попала на практику в дом ребенка. Однажды увидела мальчика-отказника полутора лет, он стоял в манеже один и плакал. Стоило мне подойти – он успокоился, протянул ко мне руки, я его обняла. Каждую смену приходила к нему. Других детей он не подпускал ко мне: ревновал. Пыталась найти его спустя время - не смогла.
В мае 2015-го я случайно попала в Видновский перинатальный центр, в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей. Мне было страшно причинить малышам боль: поставить укол, взять кровь из крошечной венки. Зонды, капельницы, аппаратура сводили меня с ума, боялась, что не справлюсь. Но я овен - если поставлю цель, добиваюсь.
Мамы многих детишек, которых мы выхаживаем, оставляют теплые отзывы. Благодарят. Находят меня в интернете, подписываются на мой эккаунт. Скидывают фото повзрослевших детей. Я понимаю, что не просто так работаю, а приношу кому-то пользу. В год через мои руки проходит около тысячи малышей с уникальной судьбой.
Дети - моя любовь, я без них жить не могу. И они меня любят как кошки, подбегают везде. С любым ребенком могу найти общий язык.
8 февраля я пришла на первое занятие в «Касабланку» к Тиаго и осталась... Он строгий, требовательный - меня это подкупило. Я сама такая в воспитании детей: люблю режим, планирование. При этом он очень душевный… как и я.
Я так прониклась латиноамериканской музыкой, культурой, что начала заниматься испанским. Каждый день я уделяю изучению языка 15-20 минут.
Из всех школ танцев Москвы я выбрала «Касабланку»: самый центр, виды красивые, преподаватели - носители латиноамериканской культуры. Представляла: наступит тепло, и я буду после занятий гулять по центру с друзьями и радоваться.
Приоритетом для меня была бачата. Увидела, что объявляется новый набор на сальсу, и сходила к Томасу – поняла, что это one love. Мне она далась намного тяжелее, чем бачата. Язык на плечо. Ритм другой совсем, шаги, связки. Думала, мозг взорвется от объема информации. Прониклась энергией Томаса и стала посещать сальсу регулярно. Через его улыбку струится теплый свет.
Для меня Тиаго, Томас и Диана – топ-3 любимых педагогов. В созданной этими людьми атмосфере так комфортно, что я могу находиться с ними постоянно. Мне нравится энергичность, веселость Дианы. Если Томас всегда с улыбкой, то у Дианы занятия проходят со смехом. Ее шуточки - классные. От нее мощная энергия исходит. Жизнерадостность.
После занятий сальсой с Томасом появляется кураж, приливает энергия: хочется идти танцевать дальше в клубы, на открытые площадки.
Танцуя, я становлюсь менее закомплексованной и стеснительной, более открытой. Коллеги заметили во мне изменения, сказали: «Ты стала другой!». Я на работе пою на испанском, в свободные минуты отрабатываю движения бачаты, у меня всегда хорошее настроение.
Онкология – учитель и мотиватор. Теперь я живу одним днем. Не загадываю, не строю большие планы. Хочу построить дом, купить квартиру: когда? – как получится. Я беру от жизни то, что она дает в данный момент. Я была на гране жизни и смерти. В любой момент может случиться все что угодно, и отказывать себе в главном не стоит. Все, что происходит, - к лучшему. Слава Богу, что было так, как было.
Я больше похожа на май, что-то между весной и летом. Межсезонье. Это мое любимое время года, когда тепло, появляется первая зелень, не холодно, не жарко, комфортно, красиво.
Я посетила 20 стран. Люблю Индию благодаря ее фильмам, открытой доброй душе жителей. Обожаю люксембургский сад в Париже, по которому гуляла однажды в апреле и не хотела уезжать. Обещала себе, что однажды сюда вернусь. Хочу отправиться на Кубу и в Мексику, как только откроются границы.
Я бы хотела, если бы была машина времени, пообщаться с прадедушкой, чтобы он мне рассказал о своей жизни. Мне интересна моя родословная. До 1860 года дошла, а хочется глубже копнуть.
Я занимаюсь танцами 5 дней в неделю, по 2-3 занятия ежедневно, когда не работаю днем и в ночную смену. Танцевальную одежду ношу с собой. Сегодня это бачата, сальса, латино микс. Возможно, попробую кизомбу.
Всегда больше думаю о других, чем о себе. Пытаюсь изменить это, заниматься собой, ставить в приоритет свои интересы. Благодаря танцам моя жизнь меняется на 360 градусов: появляются новые знакомства, интересы, друзья, мероприятия, в том числе, латиноамериканские вечеринки.
Я вышивала крестиком и бисером картины, иконы под сериалы. Все вечера проходили дома. Изредка выбиралась с сестрой или друзьями в кино или гулять. С появлением «Касабланки» моя жизнь стала похожа на праздник (смеется).
Танцы - успокоение души, радость, снятие стресса. Я забываю моменты, которые не хочется вспоминать, отключаюсь от отрицательных мыслей. Может быть, я уйду из медицины, и моя жизнь будет связана с танцами?!
Хочу больше времени посвящать танцам, а я спасаю жизни...
Если бы меня отдали на танцы в пятилетнем возрасте, я бы сегодня в 33 достигла таких результатов! Но мама водила меня в кружок шитья и вышивания, хотела, чтобы я стала швеей.
Переживания надо перекрывать. Чтобы не плакать – танцую.
Беседовала Карина Погосова