NFS: Carbon, была незабываемой игрой. Это вызвано тонной критики, обрушившейся на данный продукт. Многие считали, а некоторые до сих пор считают её самой слабой частью франшизы. Я нахожусь где-то посередине. Мне кажется, что она могла бы войти в историю как лучшая часть NFS, если бы не её проблемы.
Проблема, которая была замечена во время сравнения Most Wanted и Carbon, это размеры карты. Это довольно спорный пункт, но имеет место быть. Ведь игры, выходившие до этого, имели большие карты, позволяющие разогнаться до колоссальных скоростей. А тут мы имеем карту в который даже муравей почувствует себя сжатым и сдавленным. Слишком узкие коридоры, невероятно резкие повороты и низкая скорость.
Также во время сравнения был замечен недостаток интересных персонажей. Да, в Most Wanted, сюжет тоже был средненьким, но привлекали персонажи. Например – Рэйзор. Его персонаж имел много особенностей. Он был хитрым, имел много козырей в рукаве, а актёр играющий его, увеличил это ощущение. В Carbon же персонажи совершенно никакие. Актёры играют неплохо, но не привносят себя в персонажа. А сценарий просто средненький и не работает с персонажами как надо.
Но это были проблемы, взятые из сравнения с прошлыми частями, а как же проблемы самой игры?
Напарники. В игре появились напарники, с разными типами использования, а именно тремя. Это – блокер, драфтер, скаут. Полезен только последний и то только из-за своего имбаланса. Блокер – часто мажет или просто находиться в самом конце гонщиков. Драфтер – даёт несоизмеримое ускорение, но при это чтобы получить его, нужно встать сзади. Такое положение приводит к ситуациям, при которых либо вы врезаетесь в него и теряете всю накопленную скорость, либо он тормозит и давит вас в конец доски лидеров. Скаут – имбалансный потому что суть его состоит в том, чтобы постоянно находиться впереди, а для этого ему нужна соответствующая скорость, которая на порядок выше вашей. Проблема в том, что способность, которую можно активировать, ограничивает его скорость, а когда она отключена, лимит отключается и он улетает от вас на удвоенной скорости. Напарники совершенно не проработаны, но сама идея невероятно интересна.
Вторая проблема самой игры – это не проработанная классификация машин. Три типа – тюнер, маскл, экзотика. Первый имбалансный. Маскл – имеет высокую скорость, но его управление просто невыносимо, особенно на третьем уровне машин, а шины и прочие детали, призванные улучшать управление машины, помогают совершенно немного. Экзотика – золотая середина, стоящая больше чем два тюнера. Управление и скорость неплохие, но за такую цену проще купить два тюнера и снабдить их всеми модификациями. Тюнеры – дешёвые, “низкая скорость”, великолепная управляемость, скорость – на самом деле высока, ниже чем у масклов, но это с лихвой покрывается управлением, дающем двойное преимущество.
Также стоит сказать об уровнях машин. Всего их 3. Разделяются они по принципу господства. Первый класс – стартовые машины, второй класс – средний уровень, третий класс – суперкары и прочее. На бумаге звучит всё интересно, но на деле же ничего кроме высокой сложности в середине игры это не привносит. Это выходит из-за резкого перехода к другому классу машин. Первая машина обладает неплохой силой чтобы как-то справиться с машинами второго класса, то есть вы можете перейти на второй класс машин, без особых сложностей, благодаря тому, что вы сможете продолжать зарабатывать и купить машину второго класса. Однако такого не имеется среди третьего класса. Машина первого класса, к этому моменту будет совершенно бесполезна, а второй класс будет в худшей ситуации и сильно запыхаться, что делает игру в разы труднее, потому что нельзя получить хорошую машину третьего класса без прохождения нескольких гонок, которые будут максимально трудными. Но и это ещё не конец. Машина третьего класса на заводских настройках ничем не лучше максимально улучшенной машины второго класса. Это приводит к гонке за деньгами на детали. Это излишне трудно даже на словах, а всё вызвано лишь тем что игра не даёт возможности заработать на войнах банд, ведь они все дают только 500 долларов, после первого прохождения и при этом ваши территории продолжают захватываться другими бандами.
Кстати о бандах. Они излишне не активны, а гонки за захваченную территорию просто скучны и не интересны, так-как в начале игры они просто нудные, из-за того что они уже пройдены единожды, а к концу игры просто невыносимо трудные. Не поймите неправильно, мне идея понравилась, однако банды настолько пассивные что кажется их просто не имеется. К тому же все их действия можно просто сбросить, отключив игру перед захватом территории вражеской бандой.
Однако игра, мне всё равно понравилась, причём настолько что я прошёл её на 200%, то есть все гонки карьеры и все челленджи. Причины довольно простые. Игра не так уж и плоха.
Сперва стоит сказать о карте. Она узкая, маленькая и не позволяет разогнаться, однако разогнаться всё-таки, можно, используя тюнинг, как можно более активнее. До этого тюнинг я никогда не использовал и не придавал ему значения, но здесь пришлось его использовать из-за этих самых узких улочек и аллей. К тому же тюнинг в этой части серии стал в разы проще, три пункта, которые настраиваются очень простым образом и создают маленький элемент интересной головоломки. Это подстёгивает человека к более сильному изучению своего автомобиля, что очень радует.
Плюс к пункту про карту. Она маленькая, но невероятно интересная. Дизайн города сильно радует, ведь здесь можно увидеть небоскрёбы, казино, отели, каньоны и многое другое. Проезжая по городу, можно найти неплохие дизайнерские решения в виде резких поворотов и объездов.
Кстати о дизайне. Эта часть серии самая стильная из всех. Видно, что дизайнеры старались украсить всё что возможно украсить. Винилы на машинах соперников, их лого, а также их районы, определённо удивляют своей красотой и оригинальностью.
Ваша банда. Эта идея игры была сдана в утиль и больше не использовалась ни в одной части франшизы, а всего то нужна была правильная корректировка, например, возможность ехать без них или же просто ускорить их. Но даже сейчас она довольно неплоха. Напарники в этой игре по крайней мере могут приносить пользу и помогать вам. Они и правда ощущаются как настоящий и живой коллектив, несмотря на свою ломаность и местами глупость.
Машины. Несмотря на то что я сказал, что лучше просто взять тюнер и не волноваться, я прошёл её два раз причём разными классами машин, тюнером и масклом. И разница между классами действительно ощущается, не сколько в господстве одного класса над другим, сколько в простом поведении. Масклы и правда чувствуются как мощные и неуправляемые машины готовые сорваться с цепи в любой момент, а тюнеры действительно ощущаются как что-то медленное, но со своим скрытым потенциалом.
Тюнинг машин. Машины можно не просто улучшить и отправить на трек, но и украсить его полностью под свой вкус. Нацепить любой бампер, любые винилы и диски и очередное произведение искусства готово.
Каньоны. Самая лучшая и интенсивная часть игры. Каждая такая гонка сопровождается быстрым и напряжённым саундтреком, а также подколками оппонента, подстёгивающими человека на высший результат. Сами каньоны являются узкими треками, на которых не просто трудно повернуться, иногда это даже опасно, так-как можно вылететь с трека вниз. Это тот самый пункт, в котором у меня нет сомнений, то ради чего стоит пройти игру на 100%, неповторимые каньоны.
Подводя итог, стоит немного рассказать о том почему она настолько не проработана. Игра создавалась один год, но при этом имела десятки идей и концептов, которые были сброшены в утиль. Однако из каждой из этих идей были мало по малу изъяты некоторые пункты, например, войны группировок, а также классы машин, ходили слухи что её хотели создать в пост апокалиптическом мире. Все эти идеи были определённо неплохими и амбициозными, однако совершенно бессмысленными, либо не осуществимыми.
Хоть я привёл только негативные стороны, всё же игра заслуживает чтобы о ней говорили, ибо амбиции, а также некоторые идеи реализованы настолько хорошо, что иногда приносит максимально удовлетворение.
Итог - 6.6\10.