<<Поддержать меня на сайте Бусти>>
Где и как ваш народ будет жить? Каков путь его эволюции? Выживал он на холодных плато, в иссушённой пустыне или на тысячах островов посреди океана? А может его история куда сложнее и запутаннее?
Выбор портрета, который мы рассматривали в прошлом гайде (да, было это очень давно), один из первых важных этапов для создания родной для себя империи, другим же является выбор места жительства. Я пройду по основным вариантам, которые в игре с момента её релиза, до самых последних и свежих. Само собой, разберу и подробности и особенности.
Начнём со стандарта, который присутствует в игре с самого начала. Планеты делятся на три класса: холодные, влажные и сухие. Если вспомнить такое понятие, как "зона Златовласки", она же зона обитаемости, то это полный спектр ожидаемых человечеством планет, на которых можно поселиться. Не будем цепляться за игровую условность, что пригодность миров из другого класса излишне занижена, остановимся на самих различиях.
А их нет. Хотя пять лет назад, когда игра вышла, они были. Может мне казалось, может мне так попадалось, но планеты имели свой уклон. Это существовало даже когда районы сменили плитки. Что я имею в виду:
- Холодные планеты имели уклон в минералы.
- Влажные планеты в еду.
- Сухие планеты в энергокредиты.
Было ли это так, не берусь гарантировать, но мысль сидит, что-то её подтолкнуло. Напишите в комментариях, существовал такой уклон у планет или мне кажется. Сейчас же планеты могут иметь преобладающим любой базовый ресурс. С последним обновлением добавлены промышленные районы аналогичные городским, которыми может быть застроена вся планета. Несмотря на отсутствие выдающихся черт, всё равно ознакомимся с базовыми планетами. Да, я знаю, что есть мод, сильно расширяющий разнообразие, но я не сторонник. Все скриншоты сделаны мной.
Холодные миры.
Сухие миры.
Влажные миры.
Теперь перейдём к более интересным вариантам старта, которые добавили со временем.
Идеальный мир.
Идеальные миры существовали с момента старта игры, были привилегированным типом для угасших империй. А вот жить на них можно стало с дополнения Apocalypse. Изначально надо было выбрать гражданскую модель, которая теперь стала истоком "Тепличные".
Плюсы:
1. Большой размер планеты. Будет больше ячеек районов, чем у других типов планет.
2. Универсальный хаб для всех рас. Можно легко заключать договоры миграции с кем угодно, а потом заселять более специфические планеты.
3. Подходит для отыгрыша за "высокую" империю.
4. Даёт бонусы к производству и счастью органических и литоидных поселений. Уровень счастья или одобрения влияет на стабильность на планете, что увеличивает бонус к производству ресурсов, торговой ценности и привлекательности иммиграции.
Минусы:
1. Редкость идеальных миров.
- Отыгрыш за одну расу сильно осложнён, пока не откроется технология "Модификация пригодности". Иначе ваши жители слишком зажрались привередливы в выборе планеты.
- Можно пойти через развитие терраформирования, взять перк вознесения "Меняющий миры".
- Может повезти с историей предтеч - баолов. Вы получите возможность превращать миры в идеальные, плюс получите дополнительное население.
- Можно собирать расы, имеющие пригодность к другим типам планет.
- Выход на орбитальные станции, что небыстрый процесс.
2. Доступные идеальные миры могут быть под протекцией угасших, что ещё больше уменьшает шансы найти подобные объекты.
Подведём итоги.
Идеальный мир - это сферический конь в вакууме. Хотя, кто знает, может такие есть и во Вселенной. Это очень рискованный старт, надо хорошо представлять, как будете развиваться, имея по началу лишь одну, изредка две планеты под рукой. Даже при подкрученных условиях перед стартом игры, всё равно пригодные планеты будут для вас большой редкостью. Удобнее всего идти тогда через машины (хотя зачем тогда вообще идеальный мир, есть варианты получше), коллективное сознание (быстро можно дойти до генетики, терпимые штрафы при жизни на других планетах). Или же принимать условия испытания и всеми правдами и неправдами побеждать.
Опустошённый мир.
Опустошённые миры пришли с дополнением Apocalypse. Изначально надо было выбрать гражданскую модель, которая теперь стала истоком "Дети Апокалипсиса". И на мой взгляд это один из наиболее лёгких стартов.
Плюсы:
1. Стартовая пригодность к планетам этого типа, а также выбранного изначально.
Пример: вы выбрали при создании расы пустынную планету, потом решили взять исток "Дети постапокалипсиса". Ваш народ получит +70% к пригодности Опустошённых миров, +45% к пустынным и +40% к засушливым и мирам-саванн (то есть к остальным в классе планет).
2. Можно заселять миры, которые мало кому доступны на ранних этапах.
3. Увеличивается продолжительность жизни лидера (от признака расы, идущего в комплекте).
Минусы:
1. Малое количество планет родного типа.
- Можно пойти через развитие терраформирования, взять перк вознесения "Меняющий миры".
- Может повезти с историей предтеч - баолов. Вы получите возможность превращать миры в идеальные, плюс получите дополнительное население.
- Выход на орбитальные станции.
- Старт за тех, кто может бомбить планеты до нужной кондиции: экстерминаторы (Зачем? Хотя по умолчанию они стартуют именно на таком мире), пожирающий рой или поборники.
2. Колонизация других планет всё же требует очень много ресурсов, особенно товаров массового спроса из-за штрафов на пригодность. Понадобится много микроменеджмента. Даже с учётом нынешних изменений ТМС не самый легко получаемый ресурс в начале игры.
3. Спиритуализм плохо сочетается с опустошёнными мирами. Фракция будет иметь постоянный штраф.
Подведём итоги.
Опустошённые миры делают расу довольно универсальной из-за повышенной пригодности ко всем типам планет. В сочетании с признаками "Гибкие" (+10%) и "Крайне гибкие" (+20%) для органиков это сыграет лучше, а литоиды получают невероятный бонус ещё за счёт +50% к пригодности. Этот вариант хорошо подходит для тех, кто хочет играть через "широкую" империю, так как есть возможность быстро расселяться, не сильно обращая внимания на тип планеты. Потребуется отдельное внимание экономике, но это меньшее из зол, так как количеством колоний можно компенсировать потери тех или иных ресурсов.
Реликтовый мир.
Реликтовые миры пришли с Ancient Relics Story Pack. Это бывшие экуменополисы когда-то развитой и могущественной цивилизации. Сперва они попадались лишь как варианты для заселения, а теперь вы можете начинать на таком мире, отыгрывая павшую империю прошлого.
Такой старт имеет ряд преимуществ, почти не имеет критических минусов.
Плюсы:
1. В отличие от экуменополиса доступны все типы районов. Нет дефицита в еде или минералах.
2. Особые районы. Доступны к расчистке разрушенные аркологии, которые приносят малые артефакты, а также технологии, нередко относящиеся к более поздним тирам (уровням). Что довольно сильно подталкивает технологическое развитие и даёт преимущество.
3. Нет специфической пригодности. Вы выбираете при старте предпочтительный класс планет из стандартной девятки. Поэтому не возникнет проблем к освоению окружающих систем.
4. С самого начала игры будет доступно планетарное решение, которое позволяет восстановить планету до Экуменополиса.
Минусы:
1. Нужно больше ресурсов для расчистки планеты, опять же из-за разрушенных аркологий, являющийся дополнительными блокираторами районов.
2. Для строительства экуменополисов всё же понадобится взять перк вознесения (бонус за стремление) "Аркологический проект".
3. Восстановления реликтового мира до экуменополиса требует ряда определённых технологий, а также полной расчистки планеты от блокираторов вроде хрущоб и разрушенных аркологий.
4. Восстановление до экуменополиса удалит энергетические, добывающие и пищевые районы. На их место придут промышленные и развлекательные районы планеты-города.
Подведём итоги.
Простой старт, у которого много преимуществ, хоть и требующих вложений. Отсутствие специфической приспособленности позволяет легко расселяться и развиваться. Так что при грамотном менеджменте не должно возникнуть проблем с экономикой и расчисткой.
Мир-кольцо.
Миры-кольца пришли с дополнением Utopia. Возможность их строить и заселять была с этого момента доступна, а возможность стартовать на них была добавлена в Federations.
Очень похоже на старт на идеальном мире в плане пригодности, но имеет ряд своих особенностей.
Плюсы:
1. Специфические районы с огромным количеством жилья и рабочих мест.
2. Полностью открытые инфраструктурные ячейки.
3. Наличие мегасооружения. Повышает шанс выпадение технологии на их строительство. Можно раньше выйти на восстановление кольца и строительства других проектов.
4. Универсальный хаб для всех рас. Можно легко заключать договоры миграции с кем угодно, а потом заселять более специфические планеты.
Минусы:
1. Нет подобных объектов в ближайшем доступе. Пригодность к планетам 0%.
- Есть малый шанс, что в галактике, может и близко к игроку, появиться система Sanctuary (Святилище). В ней примерно 15-20к мощью оборонительная станция и 4 секции мира кольца с примитивными цивилизациями. Со временем возможно провести штурм и захватить мир-кольцо.
- Есть малый шанс заполучить линию квестов предтеч Сайбрекса. Тогда при завершении цепочки вам откроется местонахождение родного мира, где полностью разрушенный мир-кольцо. Восстановление будет возможно далеко не сразу, но в будущем вы получите полноценный мир с куда меньшими затратами, чем при полном строительстве.
- Отыгрыш за одну расу сильно осложнён, пока не откроется технология "Модификация пригодности".
- Можно пойти через развитие терраформирования, взять перк вознесения "Меняющий миры".
- Может повезти с историей предтеч - баолов. Вы получите возможность превращать миры в идеальные, плюс получите дополнительное население.
- Можно собирать расы, имеющие пригодность к другим типам планет.
- Выход на орбитальные станции, что небыстрый процесс.
2. Уникальные районы требуют уникальных ресурсов (пылинки, кристаллы и газы), поэтому их строительство невозможно на ранних этапах. Кроме городских.
3. Дефицит минералов. Нет районов для добычи, приходится полагаться на добывающие станции. Крайне критичный минус для литоидов (разработчики сами даже повесили предупреждение).
4. Восстановление кольца потребует немало ресурсов, хотя к этому времени их уже предостаточно, как правило.
Подведём итоги.
Старт, похожий на идеальный мир, но имеющий свою специфику. Удобнее всего начинать таким образом именно органическим расам, для машин опять же будет проблемой получить минералы для производства сплавов, а литоидам будет нечего кушать. Тем не менее, вариант интересный, требует напрячься, бросает вызов. В перспективе очень выгодный на среднем и позднем этапах игры.
Обитаемые станции.
Обитаемые станции, они же биотопы, они же хабитаты, пришли в игру с дополнением Utopia. Возможность брать их в качестве старта появилась в Federations.
Кто-то считает это очень имбалансным вариантом, кто-то очень сложным. Правда где-то посередине. У меня была написана целая серия "Во имя мира и прогресса", где шёл отыгрыш именно через биотопы. Сперва тяжко, особенно на низкой скорости науки, но чуть позже при налаженной экономике, можно поселиться в любой системе на орбите всех возможных планет.
Вместе с этим истоком также идёт специфический признак расы "Житель пустоты". Он укрепляет экономику, но снижает прирост населения, что в целом для начала игры неплохо. Почему? Давайте посмотрим.
Плюсы:
1. Доступна технология строительства биотопов. Также регулярно выпадают последующие ступени для изучения.
2. Возможность заселить несколько систем под завязку, при этом не расширяясь территориально.
3. Возможность стратегически подходить к строительству за счёт специализации районов в зависимости от ресурса планеты (минералы для добывающий районов, энергокредиты для энергетических, также научные и районы по добыче специальных ресурсов).
4. Вместимость соизмеримая с планетарной.
5. Старт сразу на 3 биотопах.
6. Наличие специализированных районов, которые могут компенсировать строительство аналогичных зданий (торговые, досуговые и научные районы.
Минусы:
1. Нет подобных объектов в доступе. Пригодность к планетам 0%.
- Базовая стоимость строительства хабитата снижена до 1000 сплавов, но это весомое количество в начале игры.
- Отыгрыш за одну расу сильно осложнён, пока не откроется технология "Модификация пригодности".
- Можно пойти через развитие терраформирования, взять перк вознесения "Меняющий миры".
- Может повезти с историей предтеч - баолов. Вы получите возможность превращать миры в идеальные, плюс получите дополнительное население.
- Можно собирать расы, имеющие пригодность к другим типам планет.
2. Постоянный дефицит ресурсов разного рода.
3. Отсюда постоянный микроменеджмент, движение населения.
4. Инфраструктура закрыта и требует развития биотопов, что приурочено к очень долгим исследованиям и большим тратам ресурсов.
Подведём итоги:
Это испытание, которое окупает себя со временем и потраченными нервами. Брать признаки на рост населения - наживать себе головную боль, так как первые пару сотен лет (при нормальной скорости игры) будет вечно не хватать места. Даже с учётом последних поправок в кривой роста населения. Ещё более тяжёлым, но умеренным по темпу будет старт на литоидах (-25% к приросту населения). Тут точно играть получится неспеша.
При хорошо сложенной экономике становится не проблемой строить новые биотопы и заселять их "излишками" населения с других, что позволит быстро распространиться и занять ключевые системы. Нужно быть готовым к постоянному дефициту ресурсов.
Скажу честно, меня всегда бесили биотопы, а точнее то, что ИИ их клепал десятками. Сейчас это поправили, а поиграв с этим истоком, могу сказать, что не так уж всё плохо, наоборот даже интересно, хотя несколько седых волос на пятой точке прибавилось.
Мир машин.
Специальный тип для машинного гештальта, который был добавлен с выходом Synthetic Dawn, где можно было взять перк вознесения и терраформировать миры в машинные, а с Federations стал также истоком.
Этот тип пригоден только для роботов, давая им очень хороший старт. Открыты полностью все ячейки инфраструктуры, имеются все необходимые районы для добычи базовых ресурсов и производства сплавов.
Планета даёт бонусы для машинного разума, что опять же усиливает стартовые позиции.
Это позволяет какое-то время развиваться в рамках одной планеты, не принуждая к активной экспансии, в которой машины слабы (по задумке разработчиков роботы и не должны к этому стремиться в отличие, скажем, от коллективного сознания). В какой-то мере мир машин - хороший вариант для "высокой" империи роботов.
Подведём итоги.
Мир машин - почти единственный вариант для сильного старта за роботов. Хотя сами по себе "банки" не ограничены пригодностью (+200%) или едой, они ограничены скоростью создания населения. Это главный ограничитель для их экспансии. Мир машин позволяет отодвинуть этот момент во времени, при этом экономика не страдает, а наоборот имеет отличные крепкие показатели в начале игры.
Океанический рай.
В последнем дополнении Aquatics Species Pack DLC мы получили новое происхождения, связанное с конкретным типом планеты. Более подробно про само происхождение я расскажу в следующем гайде, а сейчас разберём саму планету. Это океанический мир, иного варианта у нас нет для выбора с этим происхождением. Здесь мы получаем ряд особенностей, при чём минусов в целом нет.
Особенности:
1. Хороший буст нескольких важных параметров вашего населения.
На такой планете жить хорошо и счастливо, мне это напоминает бонусы от идеального мира, и океанический рай даже в чём-то выигрывает. Ваша раса по-прежнему имеет доступ к влажному типу миров, коих может быть в достатке вокруг, значит не обязательно идти по "высокому" пути.
2. Этот мир может иметь по умолчанию 30 (!) районов. Плюс в дальнейшем появляется возможность увеличивать эту цифру за счёт ледяных комет в родной системе. К сожалению, не успел пока проверить сам, но пишут, что можно расширить планету до 40-65 районов при удачном стечении обстоятельств. А говорят, что Москва планета не резиновая!
3. Огромное количество сельхоз районов. Это позволяет брать гражданские модели, основанные на использовании пищи, например "Каталитическая обработка" или "Удильщики".
3. Взятие такой планеты в качестве стартовой имеет только одно ограничение - не быть машинным разумом. В остальном вы вольны выбирать любой портрет, любые признаки.
Дополнительные бонусы:
1. Эффекты планеты усиливаются признаком "Аквоиды", который затачивает вашу расу под океанические миры ещё больше.
2. Взятие признаков вроде "Плодовитые", "Сильные", "Приспособленцы", "Аграрии", усиливают эффекты от планеты.
3. Из-за обилия сельхоз районов и пищи, здесь будет выгодно брать следующие гражданские модели:
"Каталитическая обработка" (пища в сплавы), "Удильщики" (пища+ТМС), "Аграрная идиллия" (увеличение выработки базовых ресурсов), "Внутреннее совершенствование" (бонусы к росту населения, счастью), "Идеологические основы" (счастье населения). Для коллективного разума выбор небольшой, вроде "Аскетизма" (приспособленность и минус к расходу благ).
Подведём итоги.
Океанический рай - это что-то между обычным и тепличным началом на идеальном мире. Громадная по количеству районов, расширяемая планета, может стать надолго настоящим локомотивом вашей империи. Подбор признаков и гражданских моделей под бонусы планеты позволит не торопиться с экспансией на другие миры. На мой взгляд, это отличный выбор для тех, кто хочет играть в стиле "высокой" империи, то есть иметь одну планету, которая с лихвой обеспечивает империю всем необходимым долгие годы.
Итог.
Выбор планеты из базового набора дело вкуса, так как принципиальной разницы нет. Старт на специфическом типе имеет свои тонкости, которые я максимально постарался описать в данном гайде. Я не стал писать про экуменополис или мир улья, так как они не доступны в качестве стартовых в стандартной версии игры. Их я рассмотрю в рамках гайда по бонусам/перкам вознесения.
Список гайдов:
<<<Страсти по планетам>>>
<<<Страсти по экономике. Часть 1 - Энергокредиты>>>
<<<Страсти по экономике. Часть 2 - Минералы>>>
<<<Страсти по экономике. Часть 3 - Еда>>>
<<<Страсти по экономике. Часть 4 - Товары массового спроса>>>
<<<Страсти по экономике. Часть 5 - Сплавы>>>
<<<Страсти по экономике. Часть 6 - Стратегические и редкие ресурсы>>>
#letsplay #руководство #стратегия #история #литературное творчество #stellaris #космос #компьютерные игры #научная фантастика #guide
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.