Найти в Дзене

Мифы в контенстной рекламе – зависит ли цена клика от качества аккаунта

Оглавление

Еженедельно в SEOnews – первом в Рунете отраслевом интернет-издании, посвященном маркетингу в социальных сетях (SMM), оптимизации под поисковые системы (SEO) и рекламе в интернете, совместно с eLama, являющимся крупнейшим в России сервисом автоматизации интернет-рекламы, специалисты помогают разобраться в тонкостях размещения контекстной рекламы. Спецпроект носит название «Мифы в контекстной рекламе».

О том, стоит ли запускать рекламу с Поиска, и всегда ли кампании должны быть раздельными на Поиске и в Сетях, обсуждалось ранее. Сейчас вниманию предлагается видео, суть которого приведена ниже. В ролике Никита Кравченко, являющийся ведущим специалистом в области использования платного трафика eLama, рассказывает о том, зависит ли цена клика от качества аккаунта, а также – как поступать при низком качестве (показателе оптимизации) аккаунта.

О чем рассказывается в видеоролике

Многие думают, что цена клика находится в прямой зависимости от качества аккаунта, однако это ошибочное мнение. Показатель качества своего аккаунта, то есть – эффективность собственных рекламных кампаний, можно видеть в Яндекс.Директе (раздел с ID рекламного аккаунта или его названием). Кликнув на название, пользователь видит число от 0 до 10 – оценку эффективности, рассчитываемую автоматически, обновляющуюся каждые сутки. По оценке можно судить о состоянии размещения рекламы в целом, а проанализировав динамику изменения показателя за какой-либо временной отрезок (неделю, месяц) – подумать, как ее можно оптимизировать.

-2

Многие рекламодатели, глядя на данные показатели, полагают, что когда их значения менее 10, то и цена клика для них становится выше, значит – платить им придется больше (по сравнению с конкурентами).

Понятие качества аккаунта существует и в Google Ads. Там найти его можно в «Рекомендациях», максимальный показатель – 100%.

-3

Тут же представлена разбивка в виде таблицы в разрезе отдельных рекламных кампаний. Есть возможность сортировки по возрастанию показателя оптимизации, что позволяет рекламодателю проанализировать свои возможные ошибки.

Как в Яндекс.Директе, так в Google Ads цена клика лишь косвенно зависит от качества аккаунта, то есть опосредованно влияет на эффективность рекламной кампании.

Инструменты по повышению качества

  • Отслеживание показателя и рекомендаций, отображаемых в интерфейсах систем.
  • Тестирование различных гипотез согласно рекомендациям.
  • При появлении в Google Ads ненужных рекомендаций (к примеру – неуместность ключевых фраз) их необходимо отклонять – так происходит обучение алгоритмов, за счет чего и достигается оптимизация рекламных кампаний, в особенности – если используются автоматические стратегии.

Таким образом, низкий показатель качества не является свидетельством плохой настройки. Это может быть просто попыткой склонения рекламодателей со стороны сервисов к запуску дополнительных видов кампаний, к примеру – подаче рекламных объявлений в соцсетях, размещению смарт-баннеров, организации ретаргетинга.

Ошибочно думать, что клики будут обходиться рекламодателю дороже при низких показателях оптимизации. Напротив, анализ их динамики полезен – он дает возможность формирования гипотез для экспериментов.