Всем добрый день, друзья. Сегодня решил написать отдельно про то, как я в армии совершал прыжки с парашютом. Сразу хочу уточнить, что в армии и на гражданке немного разные условия для всего этого дела.
Как уже писал ранее, срочная служба у меня была в бригаде спецназа
И в ней, если повезет, можно было совершить прыжок с парашютом. ВДП, воздушно-десантная подготовка занимала большую часть обучения, но что будет прыжок с парашютом, не гарантировал никто. По крайней мере нам, тем кого не взяли в сводный батальон для командировки в Чечню.
Но нам повезло и в марте 2007 мы три раза ходили по 25 км в одну сторону по глубокому снегу на этот самый аэродром ДОСААФ, где 2 раза совершили прыжки с вертолета МИ-8 с высоты 900 метров (Нам говорили именно так. Как было в другое время и в других частях, сказать не могу). Один раз 50км в холостую сходили)) Армейская суровая жизнь.
По приходу на этот аэродром, мы там жили несколько дней в казармах, также обучались ВДП, укладке парашюта и т.д. Даже в баню ходили там, а не в своей части. Сказать, что условия были плохими - ничего не сказать. Но оно того стоило - мы стали уже не "мабутами", получили парашютики на грудь.
Сам день прыжков мы обычно заранее не знали - их несколько раз отменяли из-за нелетной погоды. А когда наконец-то этот день настал и мы выдвинулись на место посадки в вертолет, было, мягко выражаясь, немного не по себе. Шутка ли - на такой высоте шагнуть за борт, не зная каково это вообще. А у меня так и еще одна проблема прибавилась - валенки были настолько малы, что я хромал очень сильно, было больно ногам. Но я терпел.
Первый и второй прыжки по своей сути отличались мало, за исключением того, что в первый было не так страшно, по незнанию)
Пришли на взлетку, вертолет прилетел, мы несколькими заходами начали в него грузиться и прыгать. Прыжки совершались с рампы, не как с кукурузников обычно показывают и как часто бывает на гражданке. Во время взлета вертолета эта самая рампа открыта и видно как все дальше и дальше уходит земля. Точнее она превращается в "гугл-карту") Сидим мы значит в вертолете с обоих сторон от прохода и ждем звуковой сигнал, говорящий о том, что подлетаем к точке высадки. Проверяем зацеплен ли впереди стоящий за трос, хлопаем его по плечу. Встаем в правильную стойку - немного наклонка вперед, одна нога выдвинута вперед, руки на лямках парашютной системы. Смотреть советуют на горизонт. Инструктор открывает турникет перед рампой. И ждем второй сигнал, более тревожный, означающий что высадка началась.
Сигнал. Друг за другом начинаем покидать вертолет. Прыжок, невесомость и постоянное мелькание то земли, то вертолета, то горизонта. 501, 502, 503 - кольцо. Вместо выдергивания кольца срабатывает прибор, начинается раскрытие основного купола. 504, 505 -купол. А точнее - мощнейший удар между ног или под задницу. И все, тишина. Начинаешь понимать, что все позади и можно чуток выдохнуть. Направляешь парашют по ветру, любуешься на горизонт и гугл-карту снизу. Все такое крошечное. И ждешь когда земля начнет стремительно приближаться, для того, чтобы правильно поставить ноги и их не сломать.
Земля, к слову, приближается со скоростью 5-6 метров в секунду. Когда отчетливо различаешь все на земле уже, ноги вместе, немного согнуты. Поправляешь еще немного по ветру, чтоб строго вперед приземляться. Удар. Гасишь купол, стягивая на себя часть строп парашюта. Не успеешь - прокатишься с ветерком по насту рожей. Были у нас и такие случаи. Собираешь парашют в парашютную сумку и к месту сбора опять же по сугробам)
Понравились ли мне прыжки с парашютом на срочке? Даже несмотря на все тяготы и лишения, которые я поклялся стойко переносить, да, определенно понравилось.
Будут ли у меня еще прыжки на "гражданке" с парашютом? Да, очень хотелось бы. В 2019 году уже готовился сделать это на аэродроме Первушино, недалеко от Уфы, все узнал, договорился с коллегами. Но поездка сорвалась. Позже получил небольшую травму колена и отложил. Сейчас вот в Москву переехали и пока как-то немного не до этого. Но надо выбрать время, место и все-таки съездить, вспомнить эти ощущения.
А у вас были прыжки с парашютом, друзья?
Спасибо за прочтение. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а для для развития канала - очень важно. Всего вам доброго!