Найти тему
Юлиан Берзин

Видеореклама. С чего и как начать разработку видеостратегии

Оглавление

Итак, видеостратегия или по-другому стратегия видеомаркетинга это законченный документ, который включает в себя исследования, всю аналитику проведенную на базе этих исследований, выбранные инструменты продвижения, освещаемые тематики, рубрики и форматы видеконтента. Видеостратегия представляет из себя пошаговый план действий с конкретными прогнозами и предварительными показателями и расчетами.

Разберем каждый из последующих этапов создания стратегии детально:

  1. Определение целей и задач
  2. Аудит существующих каналов
  3. Анализ ЦА
  4. Анализ конкурентов
  5. Сбор семантического ядра
  6. Разработка основной концепции
  7. Определение направлений работы (темы)
  8. Выбор наиболее подходящих форматов и методики ведения контента
  9. Каналы и форматы рекламы
  10. Создание контент-плана и медиаплана
  11. Определение KPI и составление прогнозов
-2

Видеостратегия – это такой комплексный продукт, который мы предоставляем нашему клиенту в пользование или применяем его сами при создании и размещении контента.

Сама стратегия впоследствии может корректироваться, исходя из новых данных, потому что это та сфера, в которой можно и нужно очень много тестировать и пробовать разные подходы.

1. Определение целей и задач

-3

Что это: определение целей и задач, которые необходимо достичь с помощью этого инструмента.

Зачем это: чтобы понять – для чего мы достигаем эти цели, правильный ответ позволяет выбрать наиболее подходящие инструменты и выбрать форматы взаимодействия.

Цели и задачи разделяются по 2 типам:
а)
качественные (повышение узнаваемости бренда, повышение лояльности, повышение осведомленности о продукте). Это все то, что сложно посчитать.
б)
количественные (любые показатели, которые можно посчитать). Сюда входят: повышение количества подписчиков на конкретном канале, количество просмотров, количество переходов на сайт, количество заявок, покупок и т.п. То есть, любые исчисляемые взаимодействия и конверсии.

Очевидно, если вы знаете свои цели, вам намного проще будет добиться закономерного результата!

2. Аудит существующих каналов

-4

Этот этап подразумевает изучение основных каналов, таких как YouTube и другие. Если у нашего клиента уже есть YouTube канал, или другие активности, профили или аккаунты, то мы проводим их аудит.

Что это: анализ существующего канала по различным параметрам:
- оформление и оптимизация
- анализ посещаемости и статистики
- качество видеоконтента
- частота и периодичность публикаций

Зачем это: позволяет выявить ошибки и составить конкретные рекомендации для клиента.

3. Анализ целевой аудитории

-5

Что это: анализ ЦА на основании имеющихся данных:
- инструменты Google Analytics, YouTube Analytics
- Сторонние исследования, отзывы, форумы, комментарии, опросы

Зачем это: для определения ЦА, определения мотивации к покупке, для понимания и проработки главных барьеров

Как проходит анализ целевой аудитории?
Какие-то данные может предоставить сам клиент, но иногда эти данные не применить, так как часто они дают слишком обобщенную картину, поэтому все полученные данные обязательно следует подкреплять всевозможными инструментами аналитики.

Первые 2 инструмента – это кабинеты
Google Analytics и YouTube Analytics и еще один важный инструмент – это сторонние исследования. Исследование отзывов о бренде или продукте, изучение форумов и сообществ, комментариев и проведение опросов.

Из таких исследований мы можем сделать конкретные выводы и
сформировать нужные тезисы о клиенте – что нравится клиенту, что его раздражает, что его пугает, отталкивает или мешает совершить покупку.

На основании этих выводов формируются сегменты целевой аудитории.

Возьмем для примера туризм, конкретное направление – Европа. Мы определяем 3 основные сегмента ЦА:

  • от 18 до 25 лет (молодые люди, друзья, молодые пары)
  • от 25 до 50 лет (взрослые пары, семьи с детьми)
  • от 50 лет и старше

Для каждого из этих сегментов мы отдельно формируем свои выводы – какая у них есть мотивация поехать на отдых в Европу, какие у них страхи и опасения.

Для примера, возьмем
первый сегмент – молодые люди. Основными мотивами молодых людей здесь будут: изучение чего-то нового, знакомство с европейским укладом жизни их ценностями, общая романтика туризма, хорошее соотношение предлагаемой цены к объему полученных впечатлений.

Основными моментами, которые их смущают является то, что в отличие от других направлений им нужно необходимо заранее подготовиться к поездке, получить визу, купить билеты, а также, боязнь того, что купленный тур будет очень скучным и не окупит их ожиданий.

Для
второго сегмента – семьи с детьми, можно выделить какие-то свои мотивы или барьеры, которые мешают им сделать покупку. Когда вы можете определить несколько сегментов и понять их мотивацию и барьеры, вы на основе этого можете продвигать соответствующий контент, причем это касается не только видеорекламы, а всего торгового предложения в целом, что очень ценно. Развивая YouTube канал Вы уже можете придумывать темы для видеороликов, имея конкретные портреты ваших клиентов.

То есть, если клиент из первого сегмента думает, что поездки по Европе это уныло и сложно – вы можете снимать ролики, задачей которых будет развеять это мнение и предложить альтернативное.

В случае со вторым сегментом, когда молодая семья принципиально не ездит в Европу, а выбирает только, более доступные по их мнениям направления по причине наличия маленьких детей – Вы можете поработать с их собственными опасениями по этому вопросу.

Конечно, все рассматриваемые для проработки (для съемки роликов) темы я в таком случае дополнительно советую проверять на предмет спроса и заинтересованности и выбирать наиболее актуальные. В этом помогают такие сервисы как
WordStat.

Подведем итоги

Важнейшей частью работы при создании стратегии является проработка целей и задач, а также, детальный анализ целевой аудитории. Анализ ЦА это то, что формирует всю последующую стратегию.

У этой статьи есть продолжение! Не забудьте его прочитать. В следующей статье я расскажу о последующих этапах создания видеостратегии – конкурентном анализе, проработке рабочей концепции и определению форматов и каналов размещения видеоконтента.

Спасибо за проявленное внимание! Хочу напомнить, что ваша активность напрямую влияет на ранжирование и развитие канала, если у вас есть вопросы или комментарии вы можете оставить их под статьей, буду рад ответить. Юлиан Берзин

Если вам нужна видеореклама, то узнать о лучших предложениях по сотрудничеству с нашей студией можно по телефону, почте или в одном из мессенджеров.

🎥 Заполнить онлайн-бриф можно по ссылке: https://star-creative.ru/brief
💼 Прислать свой бриф / пригласить в тендер: julian@star-creative.ru