Resident Evil: Village, как и почти всякая большая игра, радует наблюдательного геймера разнообразием пасхалок и референсов. Я постарался включить в свою подборку самые интересные из них, сознательно не упоминая совсем очевидные вещи вроде обнаруженного логотипа Umbrella или прибытия главного героя в деревню, которое «зеркалит» аналогичную сцену из RE4.
Важно: большая часть этого материала позаимствована из видео Eurogamer и kacpi26. Также спасибо Reddit и его пользователям.
1. Уже в первой сцене разработчики оставили намеки, что Мия не та, за кого себя выдает. Например, вы обнаружите на кухне вино производства дома Димитреску. Кроме того, лжесупруга Итана потчует его чорбой – супом из национальной кухни румын (а вся тематика RE8 основана на румынском фольклоре). И пусть следующий факт притянут за уши, упомянуть его все-таки стоит: зеркала в доме занавешены потому, что отражение может выдать истинную природу самозванки. Еще о вине. Одна из бутылок носит «Регина Рози». Это кивок в сторону другой культовой серии от Capcom – Dino Crisis и ее главной героини Регины.
2. Продолжаем алкогольную тему. Один из жителей деревни пьет Dulvey Beer – крафтовое пиво из Луизианы, которое можно увидеть в RE7.
3. В доме Итана и Мии можно найти пару книг, авторы которых хорошо знакомы фанатам вселенной RE. Один – Джозеф Кендо. Инструктор по оружию и бывший член S.T.A.R.S. Другой писатель – Джордж Тревор. Это архитектор, который построил особняк Спенсера из первой части RE.
4. В замке Димитреску мы найдем сокровище «Ожерелье Ингрид», а из записок узнаем о печальной судьбе его обладательницы. Но гораздо раньше встретим отца несчастной девушки. Это произойдет, когда Итан попадет в деревню. В кат-сцене мужчина даст главному герою его первое огнестрельное оружие, после чего будет растерзан. Если приглядеться, что можно увидеть на шее старика то самое костяное ожерелье.
5. Леди Димитриску принимает ванну из крови своих жертв, как и Елизавета Батори, знаменитая венгерская дворянка, вошедшая в историю под именем Кровавая графиня.
6. «What’re ya buyin?» Герцог процитирует эту фразу Итану, после чего посмеется и скажет, что так говорил один его старинный знакомый. Вы могли слышать это от таинственного Торговца, который встречался Леону и Аде на протяжении всего RE4.
7. В режиме «Наемники» в комнате Герцога будет играть музыка из сейв-румов оригинального RE.
8. На одной из бутылок с отбеливателем на оборотной этикетке написан первый куплет песни Creep группы Radiohead. Это видно, если включить фоторежим. Есть и другая музыкальная отсылка – Гейзенберг оставляет нам указатель со словами show must go on – строчка из одноименной песни группы Queen.
9. В RE8 можно охотится, чтобы еще лучше прокачать главного героя. Вашей добычей может стать и черный козел. Это отсылка на фильм ужасов 2015 года «Ведьма». Там главный антагонист – Черный Филипп – принимал облик черного козла (смертная форма самого сатаны) и мучал пуританскую христианскую семью.
10. У культовой RE4 были две отмененные ранние версии. Одна из них получила название «Галлюцинация». Согласно ее концепции главный герой – Леон Кеннеди – заразился новым типом вируса, из-за которого ему виделись иллюзии и монстры, которых на самом деле не было. В том числе на протагониста нападали ожившие куклы. Частичное переосмысление этой концепции нашло отражение в RE8 – при посещении локации «Дом Беневенто».
11. Ну и на сладкое. В сцене после титров мы видим, как машина, где сидит Розмари, дочь Итана и Мии, уезжает и вдалеке обгоняет идущего навстречу человека. Фигура размытая, и даже трюки с фоторежимом не позволяли сделать ее более-менее четкой. Однако геймеры с помощью специального мода смогли взять управление над камерой и рассмотреть-таки таинственного мужчину. Им оказался... Итан. Уже появились теории, что именно он станет главным злодеем в следующей части, поскольку разработчики в финале дали понять – в RE9 появится новый протагонист (очевидно, Розмари).
10 примеров феноменальной проработки деталей в видеоиграх
10 примеров феноменальной проработки деталей в видеоиграх. Часть 2
10 примеров феноменальной проработки деталей в видеоиграх. Часть 3
10 примеров похвальной проработки деталей в видеоиграх. Часть 4