Если вы бывали хоть единожды в Пятигорске, то несомненно обратили внимание на архитектуру города, здания которой в основном представлены в стиле классицизма и модерна.
Основными декоративными элементами зданий являются портики и архивольты, это больше относится к зданиям XIX — начала XX века. Дома строились из природного камня травертина, добываемого у подножья горы Машук. Большая часть зданий Пятигорска построена из камня, который вписывается в общий вид местности и смотрится как родной.
Проезжая мимо автовокзала Пятигорска (2020 год), сделала несколько кадров, вспомнив, что у меня есть коллекция советских открыток 1971 года и на одной из карточек имеется фото именно этого автовокзала.
Прошло 50 лет, сам автовокзал, построенный в 1959 году — не изменился, осталась прежняя вывеска и декоративные автобусы, украшающие крышу здания. Даже крыша и весь цвет фасада остался прежним, явно была реставрация, но все смогли сохранить, это радует.
А теперь посмотрим на фото 1971 года и определим, что изменилось, а изменилось многое, меня это даже поразило. Нет, не само здание, а то, что его окружает.
Во-первых, сама прилегающая территория, сделали бордюрчики, натыкали рекламных щитов, вот «Перекрестка» здесь только и не хватало с его креветками, как-то все нелепо…
Здание оказалось наполовину закрыто и даже фото нормальное не сделаешь. Посадили деревья, я за природу и за озеленение, но как мне кажется открытость вокзала 1971 года гораздо лучше.
Во-вторых, на открытке 1971 года видно, сколько автобусов стоит возле вокзала. Я насчитала 11 штук! А на моем фото 2020 года ни одного, в кадр не вошли пара маршруток и пара частных такси.
А какие большие автобусы, красота и только. На переднем плане красуется настоящий труженик дорог автобус ЗИЛ-127, именно он перевез больше всего пассажиров по городу и его окрестностям.
По центру среди автобусов расположился венгерский автобус, Икарусы считались более элегантными моделями по сравнению с советской техникой.
За ЗИЛом виднеется оранжевого цвета ПАЗик, или ПАЗ-652. Этот автобус, по воспоминаниям местных жителей, в советские годы обслуживал маршруты первый и пятнадцатый. Отдыхающих доставляли на железнодорожный вокзал от озера Провал именно на этом автобусе.
Все мои статьи можно посмотреть здесь . Буду признательна за лайк и подписку, делитесь в соцсетях. Всем добра и большое спасибо!)
Мой канал на Youtube , а также Инстаграм-аккаунт и группа в контакте "Под зонтиком"