Найти в Дзене
Разве нет?

Самый загадочный театр? Часть II.

Позднее, в марте 2006 года, в интервью одной из австрийских газет режиссер Долгорукий так объяснил извилистый путь своего разнопланового образования. «Я хотел осознать вначале живопись как искусство ограниченного палитрой пространства и движения, попытаться это пространство преодолеть, а потом — вырваться на простор и воплотить картину в движении.

«Северный ветер» был одним из самых фантастических проектов режиссера. Долгорукий не ограничился визуальным эффектом величавых картин Кента и ввел доселе ничем не использованные средства воздействия. Так, в первой части под куполом «развернулось настоящее северное сияние», едва не вызвавшее обморок в зале, а вслед за этим со сцены «так повеяло полярным ветром, что первый ряд зрителей буквально сдуло».

По счастью, в отличие от других режиссеров-новаторов, сформированных 1990-ми годами, Долгорукий не ограничивался одними только шоковыми эффектами. Вслед ща порывом ветра на сцене появлялись дрессированные морские котики, вращавшие носами мячи, разрисованные земными материками. Это и было живописное видение Долгорукого: в его постановке каждый предмет играл свою роль, и мячики в виде земного шара потрясли аудиторию не меньше, чем спецэффекты.

Об актерах в статье говорилось скупо, но указывалось, что в роли феи, исполнительницы номера «полотна» в «Северном ветре», предстала актриса М. Гаврилкина: «…Мария Гаврилкина в голубом, искрящемся костюме бесстрашно исполняла сложный цирковой трюк на полотнах. Белые полотна, подобные облакам, возносили актрису к самому куполу, а спектакль, благодаря этой находке, обрел характер мастер воплощенного шоу».

Северная феерия, основанная на живописных мотивах Рокуэлла Кента, судя по всему, принесла Долгорукому большой успех. Режиссера называли «самым выдающимся постановщиком XXI столетия», а выступления театра за рубежом проходили «при переполненных залах».

Вызывал удивление тот факт, что до 2002 года о театре «Платиновый век» в России никто не слышал, а между тем столь выразительное и амбициозное название должно было привлечь к себе внимание.

Восстанавливая по редким крупицам биографию Долгорукого, можно было заключить, что его юность пришлась на 1980-е годы. Но сложно себе представить, чтобы карьера художника началась сразу с безусловного успеха и зарубежных гастролей, ведь что-то было до этого.