Найти в Дзене

FIA примет меры против «гибких» крыльев с помощью новой технической директивы

Команды Формулы-1 столкнутся с более жесткими тестами нагрузки на заднее крыло в свете подозрений, что некоторые команды нарушают правила, когда дело доходит до «гибких» крыльев, после того, как Льюис Хэмилтон обратил внимание на машину «Ред Булл» на прошлых выходных в Испании.

Хэмилтон прокомментировал заднее крыло машины Макса Ферстаппена после того, как внимательно следил за ним в первой половине Гран-при Испании, где предположил, что оно изгибается на высокой скорости.

В то время как Кристиан Хорнер из «Ред Булл» опроверг такие предложения, FIA подтвердила в новой технической директиве (TD 18/21), что она будет подвергать задние крылья более строгим тестам, начиная с французского Гран-при.

Новые тесты будут включать в себя удвоение нагрузки, прикладываемой к заднему крылу, в рамках теста «оттягивание назад» и «толкание вниз», в ходе которого измеряется деформация крыла при приложении высокого давления.

«Мы будем следить за любым аномальным поведением деформации заднего антикрыла», — сказал технический руководитель FIA Николас Томбазис. «В частности, мы не допустим каких-либо устойчивых деформаций вне плоскости, которые могут быть созданы для обхода симметричной нагрузки, применяемой при испытаниях на прогиб под нагрузкой. Если мы обнаружим какие-либо характеристики, указывающие на эксплуатацию этой зоны, мы при необходимости проведем дополнительные тесты на прогиб под нагрузкой».

Поскольку директива не вступит в силу до 20-го июня, это означает, что команды могут продолжать использовать свои текущие дизайны крыльев на предстоящих Гран-при Монако и Азербайджана — это дает командам достаточно времени, чтобы при необходимости переделать свои крылья.

Гибкие крылья считаются «подвижным аэродинамическим устройством», которое запрещено техническим регламентом, однако допускается некоторый запас, поскольку это часто неизбежно. Однако допуски являются строгими, и команды часто проектируют свои крылья с учетом допустимого запаса, поскольку это может обеспечить значительное аэродинамическое преимущество за счет уменьшения сопротивления.

Больше новостей на Queen of Motorsport