Это — нечто среднее между неоготикой и неоромантизмом. Игра в культурное присутствие, в национальные мотивы на фоне индустриализации и урбанизации. Импрессионизм, замешанный на символах. А иногда — просто карикатура, призванная отвлечь, развлечь, даже рассмешить. Всё то, что было нужно европейцам начала XX века, тихо сходившим с ума от ломки многовековых стереотипов. Настроение работ «скачет» от дерзости уличного плаката до уюта, царящего в будуаре какой-нибудь не в меру светской львицы. И нигде не бьёт мимо цели, вызывая зрителя на откровенность. Художник привечает глубокие, острые темы, но не упускает и шанса побыть бездумно- поверхностным созерцателем, наслаждающимся самим фактом света, цвета, формы... В рамках одного творческого пути сошлись бессмысленная драма корриды, призыв о милости к падшим на социальное дно и буффонада прогулки по Монмартру на велосипеде- тандеме. Добро пожаловать в миры, созданные рукою художника Рамона Касаса-и-Карбо. Новатора, ставшего национальным катал