Всем привет!
Академический рисунок. Сегодня поговорим о сложностях, разберём примеры.
Я молодой преподаватель, не претендую на истинность своих суждений, моя задача - раскрыть некоторые характерные ошибки, помочь начинающим.
(Гомер. К каждой работе есть замечания, здесь я бы указал на более тщательную выполненную конструкцию, но в целом - хороший рисунок головы)
Для начала давайте определимся с уровнем подготовки, к примеру: человеку рисующему в первый раз гипсовую голову нарисовать будет очень сложно, даже если рядом будет учитель профессионал.
(Тут похуже, конструкция есть только в лицевой части головы, возможно ученик/ца просто не успел/а, или мало опыта и знаний, я надеюсь это не рисовал преподаватель, композиция не плохая, ошибка с наклоном головы, тон к сожалению тоже не разобран)
Обычно требуется некоторая подготовка, но не всегда, особенно абитуриенты сильно страдают от недостатка знаний и понимания анатомии, плана выполнения работы, и к сожалению конструкции.
(Грустная работа, ругать уже и не хочется, в таком случае отметим неплохие куски, рефлекс(отражение под подбородком, общий тень на щеке и шее, отдельные пряди волос)
Следующий вопрос, что значит нарисовать?
Срисовать, имитируя контур объекта, в нашем случае - головы, не сложно. Грубо говоря, может каждый, если постарается.
(Грустная работа, тут наверное либо ранний возраст, либо лень, небольшая конструкция начинается от носа но прерывается)
А вот нарисовать, именно прочувствовать конструкцию, понять структуру, увидеть 3D модель намного сложнее.
Всё начинается с построения и композиции:
(Конечно, опытный художник найдёт и здесь некоторые ошибки. Но в целом хороший уровень.)
(Хорошая композиция, штрих, светотень)
(Как живой смотрит, отмечаю цельность и внимание к пропорциям, замечательно!)
На этом мы пока закончим, но обязательном продолжим.
Всегда готов поддержать юных и не очень художников, жду вопросы в комментарии. Всем успехов, удачи!
#обучение #рисование #ошибки